Вьючные динозавры на картине, которые “рушат наше представление о мире”

Как и обещал, продолжаю тему Великанов, плавно переходя к динозаврам, ибо, что еще интересного может быть в живописи, кроме них. Все дурачки смотрят в центр и на то, что крупное, а самое главное – по краям и мелкое, прямо как банки учат, цинично руша наше представление о мире.

Про вьючных динозавров и иже с ними

Срочное сообщение из соцсетей.

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ ВСЕМ ! Картина Питера Брейгеля “Самоубийство Саула”. Когда рисовалась эта картина, ещё не было сказочника Дарвина… Есть такому внятное объяснение ???

Вьючные динозавры прошлого
Вьючные динозавры прошлого

Картины, которые “рушат наше представление о мире”

Чувствуете размах трагедии? В караване не верблюды, а, страшно сказать, динозавры. Какие динозавры? Вьючные динозавры, видимо, какие же еще?

Дейнохейрус, или дейнохейр (лат. Deinocheirus, от др.-греч. δεινός — страшный, ужасный, грозный и χείρ, χειρός — рука) — род гигантских динозавров из инфраотряда орнитомимозавров. Окаменелые остатки найдены в слоях верхнемелового яруса на территории Монголии. Дейнохейрус, намного превосходивший размерами других известных представителей семейства дейнохейрид, достигал около 11 м в длину и весил предположительно от 6,4 до 12 тонн. Это был всеядный беззубый динозавр, в рацион которого входили водные растения и рыба, а сам он в свою очередь мог становиться жертвой хищных тарбозавров. У представителей рода Deinocheirus были напоминающая утиный клюв морда, огромные передние конечности с мощными, но тупыми когтями, высокие выросты на позвонках, образующие на спине горб или «парус», и пигостиль на кончике хвоста, указывающий на возможное наличие оперения. – Вьючный динозавр

Вьючный динозавр, в середине 16 века широко использовался в логистике Нидерландов, доставляя товары из порта Антверпен в слаборазвитые регионы.

Вьючный динозавр
Вьючный динозавр

Автор: Johnson Mortimer – http://johnson-mortimer.deviantart.com/art/Deinocheirus-584023479, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=49510792

Именно с него рисовал Питер Брейгель Старший свое произведение под названием “Самоубийство Саула”, ибо художник всегда рисует с натуры. Доказательством этого утверждения является пейзаж средневекового города, предположительно того же Антверпена, который он использовал в Башне Вавилонской. Саму башню, правда, рисовал с Колизея, будучи в Риме проездом и по мелким, не требующим много времени делам, что вполне объяснимо, но все равно непонятно.

Автор: Питер Брейгель Старший - Levels adjusted from File:Pieter_Bruegel_the_Elder_-_The_Tower_of_Babel_(Vienna)_-_Google_Art_Project.jpg, originally from Google Art Project., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22179117
Автор: Питер Брейгель Старший – Levels adjusted from File:Pieter_Bruegel_the_Elder_-_The_Tower_of_Babel_(Vienna)_-_Google_Art_Project.jpg, originally from Google Art Project., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22179117

Здесь, конечно, видна колоссальная разница в культуре и технологиях строительства, ибо местные древние кто бы там они ни были, так и не смогли приучить динозавров и как дурачки, пользовались какими-то мало эффективными кабестанами, носили камень на плечах, роняя по дороге, тесали камень какими-то зубилами, дурацкими неудобными молотками и вообще зря тратили время. Своё и истории.

Автор: Питер Брейгель Старший - Levels adjusted from File:Pieter_Bruegel_the_Elder_-_The_Tower_of_Babel_(Vienna)_-_Google_Art_Project.jpg, originally from Google Art Project., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22179117
Автор: Питер Брейгель Старший – Levels adjusted from File:Pieter_Bruegel_the_Elder_-_The_Tower_of_Babel_(Vienna)_-_Google_Art_Project.jpg, originally from Google Art Project., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22179117
Автор: Питер Брейгель Старший - Levels adjusted from File:Pieter_Bruegel_the_Elder_-_The_Tower_of_Babel_(Vienna)_-_Google_Art_Project.jpg, originally from Google Art Project., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22179117
Автор: Питер Брейгель Старший – Levels adjusted from File:Pieter_Bruegel_the_Elder_-_The_Tower_of_Babel_(Vienna)_-_Google_Art_Project.jpg, originally from Google Art Project., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22179117

В общем с логистикой, технологиями и организацией труда одни проблемы.

Думаете почему так и не построили Вавилонскую башню? Разучились понимать друг друга? Не смешите!

Просто древние строители решили строить башню с помощью инженерной мысли, а надо было использовать вьючных динозавров!

Как говорит одна нидерландская пословица – “Осёл никогда не станет лошадью, даже если он пойдет в школу”. Что и показывает Питер Брейгель Старший своей картине “Осел в школе”.

Питер Брейгель Старший  "Осел в школе".
Питер Брейгель Старший “Осел в школе”.

А что еще, кроме вьючных динозавров, может предложить вниманию широкого, всесторонне развитого коллектива специалистов-исследователей современности, объединенных рвением жевать попкорн в кино, этот деятель фламандской школы живописи прошлого? Подсказку которого, в виде этих вьючных Дейнохейрусов, так неосмотрительно пропустили САМИ ЗНАЕТЕ КТО?

Например, вот это глубокомысленное произведение, я не шучу, в котором мы имеем счастье наблюдать, боюсь сказать, летающих и шагающих рыбо-динозавров прошлого, которых пока не открыла современная наука. Ибо, это их последняя попытка скрыть то, что было. Их, этого кого? Их, их, САМИ ЗНАЕТЕ КАКИХ. Я про сказочников, типа Дарвина. Жуткие люди.

Питер Брейгель Старший «Большие рыбы поедают  малых»
Питер Брейгель Старший «Большие рыбы поедают малых»

Питер Брейгель старший  изготовил первые свои листы «Большие рыбы поедают малых» в 1557 году. Гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха. Подпись подделал Иероним Кок, который изготавливал и продавал гравюры. – https://www.chitalnya.ru/blogs/22659/

Босха мы вообще трогать не будем, ибо дело темное. Что мне еще понравилось у Питера Брейгеля Старшего, так это про “Сороку на виселице”. Заметили невозможную фигуру? Во даёт, а! И это в 16 веке. Напишите в комментариях кто заметил.

Автор: Питер Брейгель Старший - Scan aus: Christian Vöhringer – Pieter Bruegel. 1525/30-1569, Tandem Verlag 2007 S. 35 ISBN 978-3-8331-3852-2. Kommentar: Rose-Marie und Rainer Hagen – Pieter Bruegel d. Ä. um 1525 – 1569. Bauern, Narren und Dämonen Köln: Taschen Verlag 1999 S. 81 bis 82 ISBN 3-8228-6590-7, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=7319935
Автор: Питер Брейгель Старший – Scan aus: Christian Vöhringer – Pieter Bruegel. 1525/30-1569, Tandem Verlag 2007 S. 35 ISBN 978-3-8331-3852-2. Kommentar: Rose-Marie und Rainer Hagen – Pieter Bruegel d. Ä. um 1525 – 1569. Bauern, Narren und Dämonen Köln: Taschen Verlag 1999 S. 81 bis 82 ISBN 3-8228-6590-7, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=7319935

Центральную часть картины занимает виселица, на которой сидит сорока. Птица олицетворяет болтливость, ведущую к клевете и предательству. Образ пляшущих под виселицей крестьян, вероятно, отсылает к фламандской пословице «Дороги к виселице идут через весёлые лужайки». Картина относится к позднему периоду творчества Брейгеля, написана им за год до смерти. – “Сорока на виселице”

Написал он ее после того как войска герцога Альбы вошли в город и устроили там террор, выбирая своих жертв, в том числе, и по наветам горожан.

Про верблюдов в живую

Автор: Питер Брейгель Старший - Levels adjusted from File:Pieter_Bruegel_the_Elder_-_The_Tower_of_Babel_(Vienna)_-_Google_Art_Project.jpg, originally from Google Art Project., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22179117
Автор: Питер Брейгель Старший – Levels adjusted from File:Pieter_Bruegel_the_Elder_-_The_Tower_of_Babel_(Vienna)_-_Google_Art_Project.jpg, originally from Google Art Project., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22179117

Вернемся всё-таки к картине-первоисточнику, поговорим про них, про вьючных-динозавров. Что тут можно сказать, кроме того, что художник так видит. Что он, хотя и

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно, в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио. – https://www.chitalnya.ru/blogs/22659/

так и не увидел верблюдов в живую. Возможно. Кстати, и лошади у него какие-то ненастоящие:-) Вытянутые. Технология мазка у него такая, быстрая, “хищная”.

Вспоминаю собственный опыт. Ранее рассказывал о нем. Про Жирону, что по дороге из Барселоны в Фигерас, музей Дали. Кстати, про Дали. Вот его слоны. Скелеты пока не нашли, но ищут.

Слоны Дали
Слоны Дали

Есть там вот, в Жироне, эта скульптура. Легенду пересказывать не буду. Суть в том, что хотели сделать фигуру волчицы, а получилось вот это. Потому что, по одной из версий, приглашенный скульптор из Африки, Марокко:-) никогда не видел волков, а видел львиц, да и все равно сделал так себе, если честно.

Про китов с чешуёй на воротах в Городце, которые делал местный мастер по словам купца, который тоже их в живую не видел, я рассказывал ранее.

Вывод по вьючным динозаврам на картине – это верблюд, которого нарисовал художник того времени, основываясь на рассказах других, либо не придав особого значения точности исполнения, используя свою технологию “быстрого мазка”.

А вы что подумали? Напишите.

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.