“Утерянные технологии”: “Каспийский монстр” и “Сатурн-5”. Почему они не летают

Да, они не летают. А должны? При обмене мнениями по поводу “Лунной программы” США, “исследователи”, в качестве её невыполнения, фальсификации, часто приводят такой аргумент – “Сатурн-5” построили в 60х годах и уже тогда летали на Луну, а сейчас на орбиту не могут подняться без российских двигателей.

Почему?

Правильно! Не летали и “утерянные технологии”!

“Утерянные технологии” всего

“Сатурн-5”

Это не она.

Другая ракета
Другая ракета

Вот “Сатурн-5” в сборе.

"Сатурн-5" в сборе
“Сатурн-5” в сборе

Про “Сатурн-5” все знают, но многие не верят. Так почему “потеряли” технологии? Забросили Луну и “Сатурн-5”? Никто туда не летает. Билетов не продают и всё такое.

ТТХ “Сатурн-5” и подробно его историю разбирать не будем.

Попробую донести главную мысль, с помощью которой можно во всём разобраться и успокоиться, наконец-то, в своих попытках рассмотреть трагическую судьбу привязанного манекена на съёмках “Лунной опупеи”, который спускаясь вниз с непостижимым упорством привязывал себя к каждой следующей ступеньке, принципиально не пользуясь карабином.

"Манекен" в павильоне
“Манекен” в павильоне

Итак, “Всё течёт, всё меняется”.

Итак, “Всё течёт, всё меняется”.

На смену новому и мощному приходит новое и мощное.

Но не всегда. Иногда новое и мощное просто тонет, что не отрицает сам факт его существования.

“Каспийский монстр”

Так его называли на Западе.

«КМ» (Корабль-макет), за рубежом также известен как «Каспийский монстр» — советский экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева.

Послужил основой для разработки и создания экраноплана-ракетоносца «Лунь» (1987 год).

В 1964—1965 годах осуществлялось проектирование и создание уникального, самого большого в мире летательного аппарата — экраноплана КМ, получившего у зарубежных спецслужб название «каспийский монстр». Так расшифровали американцы буквы КМ — корабль-макет — на борту экраноплана. Главным конструктором этого экраноплана был Р. Е. Алексеев, ведущим конструктором — В. П. Ефимов.

Автор: МО СССР – http://www.arms-expo.ru/news/archive/rossiyskie-ekranoplany-pri-slavnom-proshlom-est-li-u-nih-buduschee-17-03-2012-00-07-00/, Добросовестное использование, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=5493131
Автор: МО СССР – http://www.arms-expo.ru/news/archive/rossiyskie-ekranoplany-pri-slavnom-proshlom-est-li-u-nih-buduschee-17-03-2012-00-07-00/, Добросовестное использование, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=5493131

Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире.

КМ был перспективным транспортным средством для военных и спасателей, однако его проектирование вызывало много трудностей. По документам экраноплан проходил как корабль и относился к ВМФ, так как экранный эффект действует на высоте нескольких метров. Конструктивно он напоминал амфибию (тип лодка). Управляли экспериментальным аппаратом летчики-испытатели.

Ростислав Алексеев и Валерий Чкалов
Ростислав Алексеев и Валерий Чкалов

Передовая и мощная машина. Для своего времени.

Где она сейчас?

Почему не в строю ВМФ России??? Потому что утеряны технологии или изменилась некая концепция? Финансирование? Конструктор умер?

Каспийск, апрель 2020 г.

Каспийск, апрель 2020 г.
Каспийск, апрель 2020 г.

Где он сейчас? Что с ним?

Говорят, стоит в военно-патриотическом парке “Патриот”, Дербент. На спутниковой карте его не нашел.

Военно-патриотический парк "Патриот", Дербент
Военно-патриотический парк “Патриот”, Дербент

Доклад на тему “Утерянные технологии”: “Каспийский монстр” и “Сатурн-5″. Почему они не летают” закончил.

Вывод – “Всё течёт, всё меняется”

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.