Триумфальная арка Септимия Севера, Рим. Почему её так построили, закопали и откопали?

И всё-таки, почему триумфальную арку Септимия Севера, Рим, сначала так построили, потом закопали и откопали? Есть такое альтернативное мнение, что что-то скрывают. Разберемся.

В чём проблема? В 1759 году Джованни Пиранези видел арку вот так. Закономерный вопрос – кто ж так строит? Тем более в Риме.

 Автор: Giovanni Battista Piranesi
Источник: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/363417
Автор: Giovanni Battista Piranesi Источник: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/363417

Поэтому альтернативные землекопы и ругаются на исторические власти – доколе вы нас будете обманывать и всё такое. Вот что пишет один из них.

“Но как мог накопиться грунт толщиной 8 метров в городе? Ответ дают гравюры Джованни Пиранези, работы которого считают плодом его фантазий. Вполне возможно, он изображал Рим таким, каким он был после катастрофы. После того, как город был занесен глиняными потоками.

Возможно, завоевание и разрушение Рима варварами – на это списывают ту масштабную катастрофу или завоевание случилось после того, как Римская империя ослабла уже после катастрофического события.”

Источник –

В 30-х годах 20 века в Риме проводили масштабные раскопки. Можно сказать, не археологические, а строительные (судя по этим масштабам). Был снят слой грунта на 8-10 метров до уровня фундаментов строений времен Римской империи. Но как мог накопиться грунт толщиной 8 метров в городе? Ответ дают гравюры Джованни Пиранези, работы которого считают плодом его фантазий. Вполне возможно, он изображал Рим…Sibved21 апреля

Так почему арку так построили, кто её закопал и зачем откопали.

Краткая историческая справка

“Триумфальная арка Септимия Севера (итал. Arco di Settimio Severo) — трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге (Via Sacra). Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195—203.”

Источник – Триумфальная арка Септимия Севера

Не совсем понятно почему Септимия, а не Сеттимия.

Так вот. Последнее время арка Септимия Севера выглядит так. Колизей сзади, впереди Капитолийский холм. Дворец сенаторов, Капитолийская площадь и всё такое.

Триумфальная арка Септимия Севера. CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=45301
Триумфальная арка Септимия Севера. CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=45301

А вот так арка выглядела раньше. До того как её раскопали. Построили ещё раньше.

Israël Silvestre – Veduta del Arco di Septimio Severo, et del Campidoglio, 1640-1660.

Israël Silvestre 
Veduta del Arco di Septimio Severo, et del Campidoglio, 1640-1660
Israël Silvestre Veduta del Arco di Septimio Severo, et del Campidoglio, 1640-1660

То есть. Арка засыпана, примерно, на половину своих боковых пролётов. Зная, что они высотой 7.8 метров, плюс ступеньки, метра 2, округляем до 10 метров, делим пополам, получаем 5.

Итак, арка Септимия Севера засыпана на 5 метров. Но кем? И зачем? Альтернативным потопом? Конечно нет.

А для чего вообще строили триумфальные арки? Чтобы под ними ходить и иногда летать. В основном, конечно, ходить. Торжественным строем и всё-такое.

Триумфальная арка в Париже. Из открытых источников
Триумфальная арка в Париже. Из открытых источников

Автор: Lala Aufsberg Источник:http://www.bildindex.de/document/obj20324447?medium=fm775560
Автор: Lala Aufsberg Источник:http://www.bildindex.de/document/obj20324447?medium=fm775560

То есть, перед аркой и после неё должен быть оперативный простор, хотя бы в одну сторону. Дорога. Куда-то ведущая. Через которую маршируют солдаты той или иной страны. Победители или проигравшие, не суть.

А здесь куда маршировать? Впереди – холм. Правильно. Маршировать надо сюда, в обратную сторону. Спускаясь с Капитолийского холма в направлении Колизея по Священной дороге – Via Sacra.

1787 – 1811 гг.

Автор: Victor-Jean Nicolle
Источник: https://www.rome-roma.net/rome-art-theme.php?theme=monuments autres&auteur=Victor-Jean Nicolle
Автор: Victor-Jean Nicolle Источник: https://www.rome-roma.net/rome-art-theme.php?theme=monuments autres&auteur=Victor-Jean Nicolle

Это была своего рода прогулочная улица. Пешеходная. Давно.

“Священная дорога (лат. via Sacra) — главная дорога Римского форума, ведущая с Капитолия на Форум. О том, куда она проходила далее, единого мнения нет, так как она неоднократно перестраивалась. Свое название получила после того, как Ромул и Тит Татий заключили мир.

В V веке до н. э. было проложено основание дороги для защиты от дождя и сырости, позднее укреплена и во время правления Нерона украшена колоннадами. Дорога в конце VI века до н. э. была шириной в три метра, выложена туфом, широкий сточный канал вёл к Большой клоаке. По этой дороге в Римский форум въезжали почётные гости Рима, проходили триумфальные шествия и религиозные празднества.”

Источник – Священная дорога (Рим)

Не путать с другой дорогой, которую значительно расширил Муссолини. Это рядом. Она тоже ведёт к Колизею, но проходит немного в стороне –The Via dei Fori Imperiali.

Источник:http://images-00.delcampe-static.net/img_large/auction/000/270/594/221_001.jpg
The Via dei Fori Imperiali
Источник:http://images-00.delcampe-static.net/img_large/auction/000/270/594/221_001.jpg The Via dei Fori Imperiali

Маршрут движения воинских частей был следующий.

Прибыв в Рим с северо-запада по соответствующей дороге, войска выходили в район Капитолийского холма, по довольно крутому склону спускались к арке Септимия Севера, тожественно её проходили, с примкнутыми копьями и значками, даже не нагибаясь и следовали далее по маршруту, к Колизею, как известно, для получения хлеба и соответствующих зрелищ.

Карта Рима 1748 года.

Nuova pianta di Roma.

by Nolli, Giambattista, ca. 1692-1756; Piranesi, Giovanni Battista, 1720-1778

Карта Рима 1748 года. Nuova pianta di Roma.
by Nolli, Giambattista, ca. 1692-1756; Piranesi, Giovanni Battista, 1720-1778
Карта Рима 1748 года. Nuova pianta di Roma. by Nolli, Giambattista, ca. 1692-1756; Piranesi, Giovanni Battista, 1720-1778

В те далёкие времена, арка была во всей своей красе, нисколько не закопана и под ней можно было пройти не нагибаясь. Даже стоя на лошади.

Почему? Ещё раз. Самая ранняя гравюра с засыпанной аркой. Почему так произошло?

Israël Silvestre - Veduta del Arco di Septimio Severo, et del Campidoglio, 1640-1660.
Israël Silvestre – Veduta del Arco di Septimio Severo, et del Campidoglio, 1640-1660.

Сменилось время. Отгремели великие битвы Рима. Европу более менее поделили. Воевать особо стало не с кем, да и некогда. Надо осваивать и преображать уже имеющуюся территорию.

К власти пришли Папы. И началась священная римская коррупция. С чего именно? С делёжки территории и её облагораживания.

Древнеримский форум место очень насыщенное. Всякими постройками. Религиозными и помпезными. Не будем подробно углубляться в его историю. Это отдельная обширная тема.

Реконструированный план римского форума. 1902 год
Реконструированный план римского форума. 1902 год

Возьмём только один объект.

Дворец Сенаторов, Капитолийский холм

“В 78 году до н. э. Сенат поручил консулу Квинту Лутацию Катулу возвести на Капитолийском холме государственный архив — Табуларий. Строительством заведовал зодчий Луций Корнелий. В течение средневековья здание архива пришло в запустение, как и другие античные постройки города. Знатная семья Корси, воспользовавшись его расположением на гребне холма, возвела над ним свой замок.

В середине XVI века папа римский поручил Микеланджело перестроить весь Капитолий, разбив на вершине представительную площадь под названием Пьяцца-дель-Кампидольо. По замыслу зодчего, стороны площади должны были образовать три дворца, главным из которых должен был стать Дворец сенаторов. По бокам от него были задуманы более низкие объёмы двух симметричных зданий — Дворца консерваторов и Нового дворца. При оформлении фасадов всех трёх дворцов Микеланджело предполагал использовать большой ордер.”

Источник – Дворец сенаторов

На холме построили дворец и от него спуск – широкую лестницу, чтобы сенаторы могли спокойно гулять до Колизея. Муссолини ещё не родился, а другим военным уже наскучило тут маршировать, да и повода не было.

Здесь всегда что-то строили. Территория изначально было неровная, с перепадами высот. Здесь ставили колонны, строили храмы, на новых улицах селились жители, под которые как могли выравнивали местность. Кто-то умудрился поставить особняк прямо на дороге. Священной. Одни правители приходили, потом другие. Что-то ветшало, становилось никому не нужным. Единого плана развития территории не было. Этот так решил, другой так. У этого взяли, тому дали, но единого архитектурного плана не было. Через годы и столетия.

 Автор: Giovanni Battista Piranesi Источник: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/363417
Автор: Giovanni Battista Piranesi Источник: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/363417

Плюс землетрясения, оползни склонов от дождей и всё-такое. Потом все неровности почвы засыпали, более менее, и привели территорию к одному уровню. При этом, увы, присыпали и арку Септимия, к которой, в дальнейшем, и сделали более менее пологую лестницу от Дворца Сенаторов. Присыпали не только саму арку, но и рядом стоящие колонны, про другие более древние постройки и говорить не приходится.

Когда строили одно, бывало и так, что засыпали другое, менее нужное, чей хозяин давно…, в общем, вы поняли… В частностях не думали об общем.

1545 год. Наша арка справа, за обрезом.

Автор:Bartolomeo Rossi Источник:https://www.metmuseum.org/art/collection/search/344994
Автор:Bartolomeo Rossi Источник:https://www.metmuseum.org/art/collection/search/344994

В дальнейшем опомнились, плюс появились археологи и сделали вот такое компромиссное решение.

1830 – 1866 гг..

Автор:Ippolito Caffi Источник:https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Ippolito_Caffi_-_The_Roman_Forum.jpg
Автор:Ippolito Caffi Источник:https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Ippolito_Caffi_-_The_Roman_Forum.jpg

Памятники архитектуры стали откапывать, исследовать и отчасти реставрировать, а близлежащие улицы оставили, с учетом возможности движения по ним гужевого транспорта, а потом и автомобильного. При этом значительно расширили раскопки, открыв засыпанные ранее, самими же людьми, различные религиозные строения.

Вот так и восторжествовала историческая справедливость.

1974 год.

Автор: Кудельский Л.А. Источник: личный фотоархив. https://pastvu.com/p/552351
Автор: Кудельский Л.А. Источник: личный фотоархив. https://pastvu.com/p/552351

Доклад на тему “Триумфальная арка Септимия Севера, Рим. Почему её так построили, закопали и откопали?” закончил.

Вывод – триумфальную арку Септимия Севера в Риме так построили, закопали и откопали люди. Местные. По хозяйственным и городским причинам исходя из своих целей. Глиняного потопа в центре Рима не было.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.