Продолжение статьи – Старая, старая сказка про “закопанный” Политехнический музей: Москва, до понимания.
Получил вот такой неутешительный комментарий:
Вывод: Автор не уважает читателей – в конце статьи культурно всех послал “Поезжайте в Киев и спросите….”, а сам так и не смог толком сказать почему окна и двери под землей. Его ответ про освещение подвальных помещений и вентиляции, а также постройки приямков со световыми и глухими (чугунными) крышками противоречат известным фотографиям – на которых этого ничего нет. Там устроен тротуар и люди гуляют вдоль стен Политеха.
Итак, почему почему окна и двери под землей? Какие именно? У Политехнического музея в Москве?
Вы уж извините, но если просто так сказать что-то, опытных оппонентов это ни в чём не убедит. Они всё рано скажут:
Автор не уважает читателей – в конце статьи культурно всех послал “Поезжайте в Киев и спросите….”, а сам так и не смог толком сказать почему окна и двери под землей.
Можно попробовать подвести их к тому, чтобы они сами сказали: “Ааааа…, понятно!” и пошли дальше по жизни довольно подпрыгивая, хотя…, думаю, никакого эффекта это не даст, но вдруг!
Итак, попробуем подвести Их, то есть Вас, к самостоятельному выводу. Да, это трудно и не у всех хватит терпения, понимания и способности разобраться в ассоциативном ряде, провести параллели, не забывая про перпендикуляры.
Так строили, строят и буду строить
Всё что люди делают, всё что угодно, делается ими для удовлетворения своих потребностей. Разных. И по-разному. Для примера можно взять что угодно. Например, стул.
Есть такие.
Есть такой.
И даже такой, хотя это больше похоже на табуретку.
Для чего такое разнообразие форм при едином содержании? Причин много, но все они объединены одним – желанием производителя или заказчика, иметь то, что он захотел. Пусть другие это и не понимают, брезгливо рассматривая сие искусство через призму своего восприятия.
Кто так дудит? Вот так надо!
При чём тут Политехнический музей в Москве? Так это явления одного порядка.
В применении к Политехническому музею, его решили так построить исходя из решения соответствующей высочайшей комиссии, которое она приняла исходя из действительности.
Хотели так и сразу:
Сделали вот так и в течении 30 лет.
Это 1897 год. Северное крыло, то самое, то ли засыпанное чем-то неведомым, то ли построенное на чём-то не опознанном, пребывает пока ещё в мечтах москвичей, к реализации которых приступят только через 6 лет. В 1903 году.
Невооружённым взглядом видно, что конечный проект несколько отличается от исходного.
Почему? И где окна и двери под землёй? Почему их не видно?
Вот эти? Их видно?
Нет, это другие. Это Нижний Новгород. Строили, строили, и наконец-то построили. Лет 40, наверное, строили.
21-ый век, а окна под землей, да и не только окна. Даже двери.
А вот это то зачем? Это рядом, другое.
Так что сподвигло москвичей сделать окна и двери под землёй? В этом конкретном здании.
Ответ всегда один – так строили, строят и буду строить. Хотя каждый раз и по-разному.
Для чего? Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.
В применении к зданиям, воду опускаем. Остаются свет и воздух. Солнечный свет солнечный лучше всего. Почему?
Заложите свои окна в доме и поймёте.
Почему в здании Политехнического музея сделали окна в землю? Свет и воздух. И деньги ещё искали. Какие такие деньги?
Если вкратце, то нашли необходимые деньги так:
Церемония закладки правого, южного крыла состоялась 30 мая 1887 года[48][6][27]. Инженеры И. А. Сытенко и В. А. Бабин предусмотрели эксплуатацию и размещение товарищества «Лубянско-Ильинские торговые помещения» в нижнем и цокольных этажах, а также в верхнем антресольном этаже, согласно заключённым договорам на аренду сроком на 30 лет.[49] Строительство второй очереди музея продолжалось почти десять лет, до 1896 года, при участии архитекторов И. П. Машкова, С. Н. Тихомирова, Ф. О. Шехтеля[50][48][6].
С Северным корпусом, последним, построенным в 1907 году, поступили аналогичным образом.
К возведению левого, северного крыла приступили только в 1903 году при схожих обстоятельствах: застройщики получали часть здания под коммерческие нужды в аренду на 36 лет. Третий этаж спроектировали под залы музея и аудиторию на тысячу человек[50][51].
Итак, что мы имеем на сегодняшний день?
Стоит здание в Москве, построенное в течении 30 лет. Построенное именно так как решили и смогли.
Почему такое?
Так строили, строят и будут строить исходя из решения заказчика, проекта, строительных технологий соответствующего времени и наличия финансирования.
При чём тут Стокгольм?
Любое здание, по своей сути, индивидуально, даже если является типовым проектом. Место где его построили накладывает свой отпечаток. В чём это выражается?
Ещё момент. Оппоненты не любят смотреть из окон в землю, специально сделанные приямки. Они считают, что это неприлично и ни к чему хорошему в конечном счёте не приведёт.
А что они скажут по поводу того, что шведы, например, не только смотрят в землю, но и ходят ниже уровня земли.
Есть такая улица в Стокгольме. Nybrogatan. И не одна подобная, есть и другие. Там стоят вот такие дома. С окнами и дверями в землю.
Nybrogatan 9, 1908 год.
Вид в апреле 2019 г. Горизонтальная линия – примерный уровень улицы которую понизили.
Как так получилось?
Так строили, строят и будут строить исходя из своих желаний и наличия денежных средств, времени и решения властей.
Это левая сторона улицы. Дом на углу снесли и построили новый, а саму левую часть улицы понизили в соответствии с уровнем перпендикулярной. Дома, прикиньте, перестроили сделав из подвалов первый этаж.
Вот так.
И стало вот так:
Слева показал уровень улицы на левой стороне. Стрелки – привязка.
Это понижение общего уровня перпендикулярной улицы. Riddargatan.
К чему всё это?
Потому что так строили, строят и будут строить исходя из своих желаний и наличия денежных средств, времени и решения властей.
Что не понятно?
Доклад на тему Так строили, строят и будут строить: Политехнический музей в Москве, Стокгольм и Нижний Новгород закончил.
Вывод – так строили, строят и будут строить!