Так кто летал на Луну? Немцы или американцы? Немного лирики из прошлого, 1943 г. Пенемюнде

Все знают, что американцы летали на Луну, хотя многие считают, что они просто говорят об этом, а на самом деле всё было по-другому. Как? Здесь варианты.

Так кто летал на Луну?

Экстрасенсы-кинооператоры Коноваловы говорят, что это кино. Кино и немцы. Ну про немцев он не говорит. Не знает.

Сняли всё в павильоне, а на Луну снизошел не Амстронг, а безымянный карлик.

Экстрасенсы-кинооператоры Коноваловы
Экстрасенсы-кинооператоры Коноваловы

Другие считают, что американцы улетели, здесь варианты:

  • за горизонт;
  • на орбиту Земли;
  • на орбиту Луны.

Американцы улетели
Американцы улетели

А почему все говорят про американцев и молчат про немцев?

Уж кинооператор Коновалов должен понимать, что фильм снимает не кинооператор, а режиссёр. Как он решит так и будет. Кинооператор, даже если он Коновалов, дело второе. Ему доверили ручку крутить у кинокамеры, пусть и крутит.

Работа кинооператора

Работа кинооператора

Это тоже самое, что считать будто “Кавказскую пленницу ” снял кинооператор Константин Бровин, а не Гайдай.

Кто снял это кино?
Кто снял это кино?

Немцы или американцы достигли Луны?

Почему в вопросах “Лунного проекта”, да, формально американцев, не поднимается немецкая тема? И откуда это вообще пошло? Слетать на Луну.

Вернер фон Браун держит в руках модель Фау-2.

Автор: NASA - http://history.msfc.nasa.gov/vonbraun/photo/38.html, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2855385
Автор: NASA – http://history.msfc.nasa.gov/vonbraun/photo/38.html, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2855385

Не хотите верить американцам? Да, не особо хочется.

Американцам не хочется верить
Американцам не хочется верить

А немцам? Можно им верить? Да и немцам не очень хочется верить.

Немец
Немец

Всем немцам не хочется верить? Даже ему?

Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун (нем. Wernher Magnus Maximilian Freiherr von Braun; 23 марта 1912, Вирзиц, провинция Позен, Пруссия, Германская империя — 16 июня 1977, Александрия, Виргиния, США) — германский, а с 1955 года — американский конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет. Член НСДАП с 1937 года, штурмбаннфюрер СС (1943—1945). В США считается отцом американской космической программы.

Верить не хочется, но, увы, приходится.

Автор: NASA/MSFC - https://www.nasa.gov/topics/history/features/vonbraun.html [1], Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=31122
Автор: NASA/MSFC – https://www.nasa.gov/topics/history/features/vonbraun.html [1], Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=31122

Немного лирики про Луну

Немного лирики про немцев и полёт на Луну. Перенесёмся в Пенемюнде. Во времена Второй мировой войны. 1943 год.

Ракетный полигон Пенемюнде

Очень краткая справка:

Полигон Пенемю́нде (нем. Heeresversuchsanstalt Peenemünde) — ракетный центр Третьего рейха под городком Пенемюнде на северо-востоке Германии. Полигон и исследовательский центр созданы в 1937 году. Здесь была создана первая в мире баллистическая ракета Фау-2, сконструированная Вернером фон Брауном. Первый успешный испытательный старт состоялся 3 октября 1942 года. Ракета достигла высоты 80 км.

В Пенемюнде располагалась самая большая в Европе аэродинамическая труба, созданная в короткий срок — всего за полтора года. Здесь же находился крупнейший завод для получения жидкого кислорода. Численность основного персонала Пенемюнде в 1943 году составляла более 15,000 человек. Новые стенды позволяли вести огневые испытания двигателей на тягу от 100 кг до 100 тонн.

На острове Узедом вблизи Пенемюнде были оборудованы стартовые позиции для ракет, а также бункеры управления пуском. Вся трасса возможных пусков в направлении северо-северо-восток была оборудована средствами управления и наблюдения за ракетой.

Транспортировка «Фау-2»
Транспортировка «Фау-2»

Именно ракета «Фау-2» стала первым в истории искусственным объектом, совершившим суборбитальный космический полёт. В первой половине 1944 года, с целью отладки конструкции, был произведен ряд вертикальных пусков ракет с несколько увеличенным (до 67 сек) временем горения топлива. Высота подъёма при этом достигала 188 километров.

Ещё в 1944 году, немцы создали предпосылки для выхода на орбиту и полёта на Луну.

Из английского фильма про Пенемюнде, ссылку не дам:-):

Несмотря на то, что разработки в Пенемюнде носили военный характер, учёные и инженеры окружавшие Вернера фон Брауна уже тогда мечтали о посадке на Луну.

Доктор Клаус Шефелен, начальник отдела двигателей Пенемюнде.

Доктор Клаус Шефелен, начальник отдела двигателей Пенемюнде
Доктор Клаус Шефелен, начальник отдела двигателей Пенемюнде

Воспоминания:

Мы часто ходили вместе под парусами. И вот примерно за месяц до большого налёта на Пенемюнде (17 августа 1943 года), была превосходная погода для ходьбы на яхте. Дул знаменитый норд-ост, который часто бывает на Балтийском море. И мы хотели пойти на Ойе, это небольшой остров перед Узедомом.

Норд-ост Балтийского моря
Норд-ост Балтийского моря

Но ветер потихоньку улёгся, а это был такой день! Длинный день! Потом над головой сияла полная Луна. И тут Вернер фон Браун говорит: “Мы должны добраться туда”. А я отвечаю ему, но при таком ветре нам ни за что не удастся добраться до Ойе. Он мне – “Нет, не до Ойе. До Луны!”

Я говорю, это вопрос времени и денег. А он, ну и как вы считаете сколько это стоит, сколько времени и всё остальное.

А потом мы рассчитали, на основе упрощённой модели, сколько это будет стоить и сколько займёт времени и я спросил, вы хотите пилотируемую ракету на луну или беспилотную?

Он отвечает, пилотируемую. А сколько членов экипажа? Двух. Я говорю, но им ведь и опустится надо будет. Сколько стоит кабина? Какую-то часть.

Я говорю, если взять одну отдельную А-4 сколько будет полезная нагрузка? Сейчас она составляет 7%. А если увеличить до 10-12%?

И мы стали считать дальше.

Вопрос не в невозможности, а во времени и цене. Разговор шел в июле 1943 года.

Вернер фон Браун
Вернер фон Браун

Мне вообще кажется, что Вернер фон Браун не работал в полную силу над “оружием возмездия”, поручая это помощникам, а больше времени и инженерной мысли уделял проекту будущей “Лунной программы”. Он не был фанатиком-нацистом, а был инженером-мечтателем.

Вернер фон Браун в возрасте 20 лет искал деньги для осуществления именно космических полётов, а не создания “оружия возмездия”, и он их нашел поступив на работу к нацистам.

Один из конструкторских отделов на Пенемюнде.

Работа в Пенемюнде
Работа в Пенемюнде

Огромная территория с заводами, лабораториями и неограниченными ресурсами, людскими и материальными.

Завод в Пенемюнде
Завод в Пенемюнде

Нацисты проиграли войну, а вот немец Вернер фон Браун выиграл свою индивидуальную войну с силой земной тяжести послав пилотируемый аппарат на Луну.

Доклад на тему “Так кто летал на Луну? Немцы или американцы? Немного лирики из прошлого, 1943 г. Пенемюнде” закончил.

Вывод – немцы были глубоко в теме. Когда они проиграли войну и потеряли источники финансирования, американцы предоставили им новые неограниченные возможности, людские и материальные, что и привело к известному результату – немец Вернер фон Браун отправил пилотируемый корабль на Луну, как и мечтал, сидя на яхте около Пенемюнде в 1943 году.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.