“Тайна” Политехнического музея раскрыта

Возвращаемся к Политехническому музею – “тайне” его “закопанных” этажей.

Трудная судьба Политехнического музея

Политехнический музей
Политехнический музей

Всю историю здания пересказывать не буду, напомню основные вехи:

  • при реконструкции музея, откопали “закопанные” этажи
  • “исследователи” думают, что “нога, это не та нога”, здание подменили, раньше здесь было другое и тд.

Итак, Центральную часть, со стороны Лубянского проезда и Южное крыло, это то что мы видим, построили в 1877 и 1883 годах. Это фото 1881 года, работы еще не закончены, территория вокруг не приведена в порядок

Политехнический музей - Центральный и Южный корпус
Политехнический музей – Центральный и Южный корпус

Видно, что здание несколько приподнято над основным уровнем земли, справа, слева поверхность ниже.

В 1896 году и в 1903-1907 годах закончили Правое крыло и Северный корпус. Здание стало выглядеть так. Это Северное крыло, построенное последним в 1907 году, со стороны Лубянского проезда. Правое крыло и Южный корпус (часть Центрального) мы не видим.

Политехнический музей - Северный корпус
Политехнический музей – Северный корпус

С учетом перспективы фото, видно что низ угла здания, выходящий на Лубянский проезд, значительно выше низа здания на Новой площади.

Условно, принял что люди стоящие у окон одинакового роста. Плюс минус. Видим, что правый угол ниже , в половину человеческого роста, может больше.

Смотрим по Гугл Земля перепады высот:

Политехнический музей - перепады высот
Политехнический музей – перепады высот

Максимальный перепад от угла Северного корпуса Лубянский проезд, до Правого крыла, в самой низкой части, перед входом – 7 МЕТРОВ!

Это значит – ПОЛ ПЕРВОГО этажа построенного последним Северного крыла НИЖЕ УРОВНЯ мостовой на 7 МЕТРОВ. Фактически то что мы видим над поверхностью – ЭТО ВТОРОЙ ЭТАЖ Северного крыла.

Это только уровень ПОЛА ПО ФАКТУ ПЕРВОГО ЭТАЖА! Ниже еще ПОДВАЛ!

Конечно при условии, что здание выровнено и внутри нет лесенок перехода из крыла в крыло.

Уже известно, что там были и подвальные этажи, коммерческие и служебные помещения. Торговали там и люди работали. Чтобы им было не темно и скучно днем, там сделали окна нормальной высоты, что мы и видим при раскопках.

Источник – статья на Конт – Засыпанный Политех? А ларчик просто открывался :о)

Откопанная часть здания
https://cont.ws/@metafor/1065580
Световые иллюминаторы
https://cont.ws/@metafor/1065580

Теперь читаем отрывок из статьи в Московском комсомольце от 2007 года:

“…Неприметная дверь ведет из внутреннего двора в подземелья под центральной частью музея. Ржавые железки, старый ленточный транспортер, подслеповатые лампочки на потолке… Стены щербатые — штукатурили их, видимо, еще строители Политеха…

Мы идем в хранилище “Д”…
К стене прислонена большая решетка с мутными полупрозрачными ячейками. Стекло?

— Стекло, — подтверждает Стучинин. — Это память об истории самого Политехнического. Две такие чугунные решетки с толстыми стеклянными вставками были уложены перед главным подъездом северного крыла музея.

В те времена уличного освещения вокруг практически не существовало, и проектировщики позаботились об удобстве посетителей. Под застекленными решетками были предусмотрены особые карманы, соединенные с соседним подвальным помещением. Каждый вечер с наступлением темноты служащий музея зажигал керосиновые фонари и ставил их под решетки. Получалась светящаяся мостовая!.. При недавнем ремонте тротуара рабочие откопали под наслоениями асфальта одну из решеток, и мы решили ее сохранить.

https://cont.ws/@metafor/1065580

Точно так же как и в Новой Зеландии и в Омске, музей Врубеля.

"Приямки" в ПОДВАЛЬНЫЙ ЭТАЖ
Световые иллюминтаоры

А где еще? В Нью-Йорке, например.

https://leonovvaleri.livejournal.com/295598.html

В российской дореволюционной прессе пока нашлось упоминание об иллюминаторах только в журнале «Зодчий» № 23 за 1913 год. Н.Лахтин в статье «Материал для тротуаров и полов в Нью-Йорке» пишет так, – в Нью-Йорке подвальные этажи имеют очень большое распространение, нередко устраивают по два подвальных этажа. Такое распространение подвальных этажей объясняется многими причинами: дороговизною земли, надобностью в помещении для паровых котлов, доставляющих горячую воду в квартиры и пар для парового отопления домов, сухостью подвальных помещениях в частях города, расположенных на скалистой почве и пр.

В подвальных этажах обычно помещаются уборные, котельные и другие служебные помещения.

Подвальные этажи большей частью выдвигаются под тротуары улиц, что очень расширяет эксплуатируемую площадь земли и доставляют удобство по снабжению каменным углем кочегарки и по отвозу шлака сгоревшего топлива. Постоянно можно видеть, как каменный уголь ссыпается с громаднейших фургонов в люки под тротуар и как оттуда обратно лифтами подается шлак, который грузят на те же фургоны и увозят. Точно так же постоянно можно видеть как товар и ящики сгружают или нагружают на автомобили-грузовики или на большие фургоны, эти товары и ящики или опускаются в подвальные этажи, или поднимаются оттуда.

Для устройства тротуаров над светлыми подвальными этажами устраивают в Нью-Йорке обычно железно-стеклянно-бетонные плоские покрытия во всю ширину тротуаров, достигающую 2-х сажен и более.

https://leonovvaleri.livejournal.com/295598.html
Журнал "Зодчий" - 700 страниц!
Журнал “Зодчий” – 700 страниц!

Журнал "Зодчий" - 700 страниц!
Журнал “Зодчий” – 700 страниц!

Вот и вся “Тайна” Политехнического музея – там действительно были подземный этаж и подвал. Коммерческий этаж освещался в том числе и с помощью таких “Иллюминаторов для освещения подвальных помещений “Франкъ и К”.

Световые иллюминаторы фирмы  "Франкъ и К"
Световые иллюминаторы фирмы “Франкъ и К”
“Франкъ и К”

Нью-Йорк, район Сохо, наши дни.

Закопанный" Нью-Йорк
“Закопанный” Нью-Йорк

Недалеко от второго фасада Littel Singer Building, стоит обратить внимание на полупрозрачные плиты, вмонтированные в тротуар и ступеньки домов. Это хитроумное «изобретение» относится к середине XIX века, а идея принадлежит владельцам местных магазинов. Полупрозрачные плиты служили для освещения дневным светом складских помещений, расположенных в подвалах, что позволяло значительно экономить дорогостоящее газовое, а впоследствии и электрическое освещение. Во второй половине XIX века этими плитами были вымощены многие улицы Сохо. В дальнейшем их убрали, но на Принц-стрит они еще сохранились и напоминают о рачительности и смекалке нью-йоркских предпринимателей

https://bellrom.livejournal.com/88024.html

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.