“Собачье сердце”: профиль профессора Преображенского на “стене”

Профессор Преображенский не застал соцсети. И под термином “стена” понимал “стену”. Да, ту самую, которая стоит на основании здания и несет на себе крышу.

Современная “стена соцсетей”, несколько расширила привычное толкование этого термина и помимо крыши, как таковой, взвалила на себя дополнительную функцию – интересы и чаяния организма живущего под этим ником. Так ли это? Конечно, нет.

Современная “стена соцсетей” просто расширила возможности той, кирпичной, сделав ее практически бесконечной в плане несения информации о её владельце, а не только крыши. Раньше “стена” была ограничена своими физическими размерами, сейчас она тоже ограничена, но мы никогда не достигнем её “дна”, хотя некоторые персонажи соцсетей и умудрились это сделать.

К чему это все?

Стена профессора Преображенского

На канале Песчаный Воин часто используются разные, наиболее узнаваемые образы известных и популярных героев и сцен из ВСЕГО – кино, книги, живопись и тд.

Эти сцены и образы иногда явно, иногда с неявным намеком, связаны с темой статьи и автор канала дополняет их поясняющими текстами.

Например, вот так:

"Собачье сердце": профиль профессора Преображенского на "стене"
“Собачье сердце”: профиль профессора Преображенского на “стене”

Не буду вдаваться в подробности текста и сути проблема им поднятой, вы можете прочитать это здесь – Загадка частично-вертикально (!) “засыпанного”дома в Санкт-Петербурге и счастье исследователя ЖЖ

Автора канала заинтересовала сама стена профессора Преображенского, вернее то, что висит на ней и характеризует профиль учёного.

Это не всё но пока остановимся на этих двух изображениях.

Смысл присутствия портрета понятен, а вот почему эта картина? Может читатели канала подскажут почему данное изображение висит на стене профессора Преображенского?

Кто это?

Кто это?
Кто это?

Это – Мечников, Илья Ильич.

Мечников, Илья Ильич
Мечников, Илья Ильич

Почему он оказался на стене профессора Преображенского?

Илья́ Ильич Мечников (3  мая 1845, Ивановка, Купянский уезд, Харьковская губерния — 2  июля 1916, Париж) — русский и французский биолог (микробиолог, цитолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).

Один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, теории фагоцителлы, основатель научной геронтологии. Сторонники продления жизни отмечают день его рождения как «День Мечникова»

Это учёный. Не будем углубляться в биологические и медицинские термины. Думаю, главное, он основатель научной геронтологии.

Геронтоло́гия(от др.-греч. γέρων «старик» + λόγος «знание, слово, учение») — наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека, его причины и способы борьбы с ним (омоложение).

У профессора Мечникова большая и сложная биография, интересная и плодотворная жизнь. Посмотрим на неё однобоко – в контексте темы и антуража “Собачьего сердца”.

Философские взгляды Мечникова

Смотрим Википедию

Мечников придерживался атеистических взглядов, несмотря на строгое религиозное воспитание в детстве. Причисляя себя к сторонникам рационализма («Сорок лет искания рационального мировоззрения», 1913), Мечников критиковал религиозные, идеалистические и мистические воззрения.

В ряде работ Мечниковым затронуты общетеоретические и философские проблемы, в том числе проблема смысла человеческой жизни. Главную роль в прогрессе человечества учёный приписывал науке. Мечников полагал, что в будущем наука избавит человека от страха смерти, если сумеет пробудить в нём «инстинкт естественной смерти», который, по мнению учёного, «гнездится в глубине человеческой природы в скрытом состоянии» («Этюды о природе человека. Опыт оптимистической философии», 1903). Прежде всего наука изменит человеческую старость, существенно улучшив, благодаря прогрессу медицины, качество жизни в этом периоде; конечной целью науки будет «продление жизни до момента пресыщения ею и ощущения потребности небытия» («Сорок лет искания рационального мировоззрения», предисловие к второму изданию, 1914).

Интересный взгляд на тему.

И дальше… В контексте “Собачьего сердца”.

Оценки современников

“Вот этот милейший, достойнейший и талантливейший Мечников меня также упрекал, что я мало убил людей. По его теории, которую он после выражал многим, я должен был отдать Петербург, Москву или какую либо губернию в руки революционеров. Затем через несколько месяцев их осадить и взять, причем расстрелять несколько десятков тысяч человек. Тогда бы, по его мнению, революции был положен конец”.

Сергей Юльевич Витте, Воспоминания, глава 47 Моя поездка за границу летом 1906 г.

После каких событий это было? Все помнят?

Русская революция 1905 года, или Первая русская революция, — название событий, происходивших в период с января 1905 по июнь 1907 года в Российской империи.

Толчком к началу массовых выступлений под политическими лозунгами стало «Кровавое воскресенье» — расстрел 9 (22) января 1905 года в Санкт-Петербурге императорскими войсками мирной демонстрации рабочих во главе со священником Георгием Гапоном (96 убитых и 333 раненых, из которых затем умерло ещё 34 человека, — сообщается в февральском докладе директора Департамента полиции А. А. Лопухина министру внутренних дел А. Г. Булыгину о событиях 9 января).

“Кровавое воскресенье”. Картина Войцеха Коссака.

Автор: Wojciech Kossak (1856-1942) - http://joker-photoworks.blogspot.com/2015/04/9-1905.html, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=58143969
Автор: Wojciech Kossak (1856-1942) – http://joker-photoworks.blogspot.com/2015/04/9-1905.html, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=58143969

Вот кто висит на стене профессора Преображенского.

А кто это?

А кто это?
А кто это?

Тициан Вечеллио – “Поклонение Венере”

Автор: Тициан - [2], Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=20193671
Автор: Тициан – [2], Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=20193671

О чем картина?

«Праздник Венеры (Вакханалия младенцев)»
Холст, масло.
1519г
Мадрид, Прадо
«Праздник Венеры (Вакханалия младенцев)» составляет вместе с «Вакханалией (Праздником на Андросе)» музея Прадо и картиной «Вакх и Ариадна» лондонской Национальной галереи единый цикл, посвященный Вакху и Венере, написанный Тицианом в 1518—1523 годах для феррарского герцога Альфонсо д’Эсте. Три картины Тициана и законченный Тицианом «Праздник богов» Джованни Беллини, видимо, объединены программой, составленной феррарскими гуманистами. В осуществлении этой программы первоначально должны были принять участие феррарский живописец Доссо Досси, флорентиец фра Бартоломео и Рафаэль, с которым велись переговоры о написании картины «Триумф Вакха». В 1517 года Рафаэль даже получил авансом 50 дукатов, но соглашение не состоялось. Около 1518 года заказ был передан Тициану. «Праздник Венеры» является первой картиной цикла. Ее сюжет, включающий два эпизода — сбор фруктов и поклонение Венере, — почерпнут у Филострата. Картина находилась в Ферраре до 1598 года, когда после присоединения Феррары к папским владениям она вместе с другими картинами феррарской коллек¬ции была перевезена в Рим и стала собственностью кардинала Альдобрандини. До 1639 года находилась в Риме в палаццо Людовизи, затем была подарена испанскому королю Филиппу IV

Что хотел этим сказать профессор Преображенский? Непонятно:-)

Кто понял? Напишите:-)

Вывод – профессор Преображенский поклонник Мечникова, во всех аспектах его мировоззрения, и, поклонник Тициана? Но почему “Вакханалия младенцев”?

Поделиться ссылкой:

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.