Синие ногти артиста-астронавта “Аполлона 15” Дэвида Скотта

Как известно, Голливуд всегда стремился к натуралистичности съёмок. Уж оторвали там что-то кому-то, так оторвали. Смотришь и веришь. Подобное рвение меняется от режиссёра к режиссёру. Особенно преуспел в таких вещах Ридли Скотт в своих космических фильмах. Но что именно подвигло его на такое поведение? Вот с этим мы и разберёмся.

Откуда у него такое стремление к натуралистичности членовредительства своих персонажей ? Если разбираться предметно и конкретно, то к первопричине подобного поведения режиссёра можно отнести синие ногти артиста-астронавта “Аполлона 15” Дэвида Скотта, которые и подтолкнули другого Скотта к тому о чём вы уже знаете.

Это Ридли, не Дэвид, но тоже Скотт.

Ридли Скотт
Ридли Скотт

Сначала этот Скотт занимался всякой ерундой, снимал какие-то короткометражные фильмы. Типа “Парень и велосипед”. 1965 год.

"Парень и велосипед". 1965 год
“Парень и велосипед”. 1965 год

А потом что-то произошло, щёлкнуло в его судьбе и он погрузился в мрачный мир “Чужого”.

1979 год.

В процессе съёмок
В процессе съёмок

Так что же произошло с ним такого, что привело вот к этому? Эта сцена настолько страшная, что ограничусь только окружающим событие кадром.

Вот к чему приводят синие ногти другого Скотта.

"Чужой" Скотта
“Чужой” Скотта

Так откуда такая реалистичность и стремление к членовредительству членов экипажей разных кораблей?

Всё очень просто, к этому мероприятию на космическом грузовике “Ностромо” режиссёра Скотта привели синие ногти его однофамильца, артиста-астронавта Дэвида Скотта с другого космического не грузовика “Аполлона 15”.

Как и всё обманутое население Земли режиссёр Ридли Скотт с упоением смотрел как астронавты летают на Луну и бурят её невзирая ни на что. Ни на химические соединения между частицами грунта, ни на свой бур, ни к чему не годный.

Как режиссёр, он прекрасно знал что всё это снимали в павильоне и тем не менее его поразил такой документальный подход к процессу и всяким мелочам кинопроизводства которые заставляли всех верить в правдоподобность происходящего на экране.

Самой запоминающейся деталью в съёмках этого многосерийного фильма, для него стали, как указано выше, синие ногти артиста-астронавта Дэвида Скотта.

Дэвид Скотт выступает перед обедом на вертолетоносце Окинава. На увеличенном фото отчетливо видны синяки под ногтями.

Дэвид Скотт после “приземления”. То есть “приводнения”. На самом деле, конечно, сразу после съёмок очередной серии полётов на Луну.

1971 год.

Синие ногти артиста-астронавта Дэвида Скотта.
Синие ногти артиста-астронавта Дэвида Скотта

Правдоподобность этой детали настолько поразила Ридли Скотта, что он забросил “Парня на велосипеде”, по инерции стал продюсером ещё одной короткометражки “Поход гордой матери в супермаркет 87670” RHM Mother’s Pride Supermarket Raid 87670 (1971), в которой, кстати, снялся Джон Хёрт и затем погрузился в пучину хаоса мира Чужих.

"Поход гордой матери в супермаркет 87670"
“Поход гордой матери в супермаркет 87670”

Так откуда у артиста-астронавта синие ногти?

Вот выдержка из сценария фильма про “Аполлон 15”. Да, 15, не 13.

Установка ALSEP и проблемы с бурением

Скотт разместил прибор для изучения тепловых потоков, а Ирвин — центральную станцию, радиоизотопный термоэлектрогенератор и остальные приборы. Пока он этим занимался, Скотт приступил к бурению. Он соединял свёрла, каждое длиной по 53 см, по два, затем подсоединял очередную пару. Если бы всё шло нормально, он управился бы примерно за полчаса.

Дэвид Скотт бурит отверстия в лунном грунте. Съёмки в павильоне.

Дэвид Скотт бурит отверстия в лунном грунте
Дэвид Скотт бурит отверстия в лунном грунте

Но проблемы начались почти сразу. За 10 секунд Скотт легко углубился на глубину одного сверла, примерно на полметра, после чего был вынужден доложить, что грунт становится всё твёрже. Примерно через 4 минуты после начала бурения ему удалось углубиться на 162 сантиметра, но дальше бур не двигался совсем, как будто упёрся в скальные породы. Из необходимых 294 см было пройдено чуть больше половины (для сравнения — в следующей экспедиции пилот лунного модуля «Аполлона-16» Чарльз Дьюк пробурил первое отверстие для эксперимента по изучению тепловых потоков почти на полную глубину в 2,5 метра ровно за минуту, а командир «Аполлона-17» Юджин Сернан сделал то же самое чуть меньше, чем за три минуты. Но всё это стало возможным только с учётом опыта Скотта).

А где про синие ногти?

После наддува кабины Ирвин попросил Скотта помочь снять его перчатки, сказав, что очень болят пальцы. То же самое было и у Скотта из-за того, что руки в перчатках во время работы приходилось постоянно сжимать, сопротивляясь внутреннему давлению в скафандрах (Харрисон Шмитт, пилот лунного модуля «Аполлона-17», позже сравнивал это с постоянным сжатием в руках теннисных мячей в течение нескольких часов подряд). Ситуация осложнялась тем, что руки в перчатках потели настолько, что кожа пальцев начала отслаиваться от ногтей. (Ирвин после этого постриг ногти совсем коротко. Скотт не стал этого делать, и синяки у него под ногтями оставались в течение некоторого времени даже после возвращения на Землю). Когда астронавты сняли перчатки, из них полился пот. Ирвин позже предполагал, что, возможно, они выбрали недостаточный режим охлаждения скафандров.

Доклад на тему “Синие ногти артиста-астронавта “Аполлона 15″ Дэвида Скотта” закончил.

Вывод – не запускайте ногти, особенно на Луне.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.