Пожарная каланча: веха в истории Исаакиевского собора. Всё правильно!

Толчком к этому расследованию истории Исаакиевского собора, послужила одна пожарная каланча, а вехой оказалось другая.

Разбирался вот с этой картиной, расследование по которой провел здесь – “Исаакиевский собор 19 века и Ростелеком: “Уши подделок торчат отовсюду”? (с)”

Мойка с Красного моста
Мойка с Красного моста

Суть проблемы – Исаакий третьего построя и четвертого, это не одно место и здание построенное одно из другого, а два РАЗНЫХ. На что и указывает исследование одного “исследователя”, который смотрел в другую сторону. Противоположную.

Вехой моего расследования послужил изгиб реки и пожарная каланча. В общем разобрался в этом “расследовании”, как всегда выдумки и полная некомпетентность адептов альтернативной истории.

Но решил посмотреть на эту каланчу с другой стороны, еще раз проверить себя. И вот нашел такой образец изобразительного искусства.

Картина называется – “Иллюминация у дома князя Николая   Борисовича на Мойке, 3 мая 1856 года”.

Садовников  "Иллюминация у дома князя Николая   Борисовича на Мойке, 3 мая 1856 года"
Садовников “Иллюминация у дома князя Николая Борисовича на Мойке, 3 мая 1856 года”

Сравните еще раз. Говорят тот купол справа – Исаакиевский собор:-) Но это не так.

Мойка с Красного моста
Мойка с Красного моста

Опять похожая пожарная каланча, только изгиб Мойки не такой. Сначала подумалось – неужели ошибся сам?:-)))

Конечно нет:-) Песчаный Воин ошибается, но не так часто.

На 270 статей, одна ошибка, с потерянной эскадрильей. Опровержение написал, но и саму ошибку оставил. На старом канале была еще одна – про строящийся Исаакиевский собор и “невозможную” свадьбу Дантеса в нем, как и отпевание Пушкина:-)) Опровержение тоже было.

Так вот, про не ту пожарную каланчу.

Иллюминация у Дворца Юсуповых, с противоположной от Исаакиевского собора точки. Первая картина у Красного моста.

Вон первая пожарная каланча с рисунка про Красный мост. Улица Большая Морская, вдалеке виднеется. Исаакиевский собор слева, сейчас его не видно.

https://pastvu.com/_p/d/2/4/f/24funpfmfm7j5bmpnn.jpg
https://pastvu.com/_p/d/2/4/f/24funpfmfm7j5bmpnn.jpg

Помню это место, был здесь в 2016 году, свернул налево к Исаакию. Фото именно с этого ракурса нет. Вот так это место выглядит сейчас. По центру всё что осталось от реформаторской церкви.

Большая Морская, Санкт-Петербург. Гугл карта
Большая Морская, Санкт-Петербург. Гугл карта

Раньше выглядело так – пожарная каланча с картины Садовникова. Справа и назад место Юсуповского дворца.

Мойка. Выезд пожарной команды. Литография Беггрова с рис. К. Ф. Сабата и С. П. Шифляра. 1820-е гг.
Мойка. Выезд пожарной команды. Литография Беггрова с рис. К. Ф. Сабата и С. П. Шифляра. 1820-е гг.

Исаакиевского собора еще не видно. Пишут 1820-е годы. Правильно, собор еще только начинал строиться. Четвертый, последний. Третий собор от Ринальди уже демонтировали.

Еще одно косвенное подтверждение правильности ОФИЦИАЛЬНОЙ истории по Исаакиевскому собору. Еще раз. Пожарная каланча с Исаакиевским собором, 1856 год. Все правильно.

Садовников  "Иллюминация у дома князя Николая   Борисовича на Мойке, 3 мая 1856 года"
Садовников “Иллюминация у дома князя Николая Борисовича на Мойке, 3 мая 1856 года”

Вот история этой пожарной каланчи.

Съезжий дом 1-й Адмиралтейской части

Большая Морская ул., 63

Дом С. Брумберга (2 флигеля)  (1765-1773)

Съезжий дом 1-й Адмиралтейской части   (1810-е-1917)

Четырёхъярусная каланча для пожарной части (двор) – строительство

1858-1860 – арх. Гребёнка Н. П. – объединил 2 флигеля в один –

В 1810-х гг. участок дома № 63 был отделён от владения Одоевских-Ланских. Здесь разместился Съезжий дом 1-й Адмиралтейской части. В Съёзжем доме жил частный пристав, работали канцелярия, арестантская, команды фонарщиков и пожарных. Здесь же наказывали крепостных крестьян. Для пожарной части во дворе была сооружена четырёхъярусная каланча. В 1858-1860 гг. арх. Н. П. Гребёнка объединил два находящихся на участке флигеля в один. – https://www.citywalls.ru/house1484.html

Доклад на тему “Пожарная каланча: веха в изобразительной истории Исаакиевского собора. Всё правильно!” закончил.

Еще одно подтверждение правильности официальной истории.

С пропорциями у художников не очень:-) Может Гугл фото так искажает. В Юсуповском дворце тоже был, но очень давно.

Исаакиевский собор и Юсуповский дворец. Гугл карты
Исаакиевский собор и Юсуповский дворец. Гугл карты

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.