Покинутый Сан-Франциско? “Загадочная” фотография 1877 года

Опять тайна. Опять всё не так. И где люди? Из статьи очередного “неправдоверного” – Хрустальные дворцы, библиотеки, величественные колонны, арки и соборы строили без кранов и технологий? А где дороги?

Люблю разбирать старые фотографии, за которыми стоят судьбы конкретных людей.

Вот, например, эта. Из статьи.

Покинутый Сан-Франциско?
Покинутый Сан-Франциско?

Мы действительно верим, что процветающий народ построил этот город всего за 30 лет? И снова: такая тишина и безмолвие.

Это фотография пустого города, где все люди?

Тень от столба говорит нам, что сейчас не ранее утро, короткие тени появляются только к полудню. Город с таким угрюмым видом к полудню должен кипеть жизнью. Но на снимке этой панорамы нет ни одного человека. Единственную жизнь, которую мы видим – это лошадь без хозяина.

Кажется маловероятным, что всем людям велено было оставаться в помещении на время фотосессии городского пейзажа. И эта немая сцена становится более жуткой, если учесть, что за объективом скрывается намерение того, кто стоял там на выгодной позиции и делал эту фотографию. Кто и для чего?

Что это за место? Кто сделал фотографию? Когда?

Ищем.

Это панорама Сан-Франциско. Более интересна вот эта часть города и этой панорамы. Левее.

Покинутый Сан-Франциско?
Покинутый Сан-Франциско?

Вон наша лошадка стоит.

Ещё чуть левее. Здесь даже подписано что это за здания.

Покинутый Сан-Франциско?
Покинутый Сан-Франциско?

Кто автор фотографии? Машинный перевод.

Эдвард Джеймс Муйбридж был английским фотографом, известным своей новаторской работой в области фотографических исследований движения и проекции кинофильмов. Он принял имя Эдвард Муйбридж, полагая, что это оригинальная англосаксонская форма его имени. Он иммигрировал в Соединенные Штаты молодым человеком, но оставался неизвестным до 1868 года, когда его большие фотографии Йосемитской долины, штат Калифорния, сделали его всемирно известным. В 1878 году он установил батарею из 13 камер на башне недостроенного особняка Марка Хопкинса, каждая из которых была направлена в другую часть города.

От такого вроде бы невинного снимка мы вышли вот на этого человека.

Эдвард Мейбридж, или Майбридж (англ. Eadweard Muybridge; 9 апреля 1830, Кингстон-на-Темзе — 8 мая 1904, Кингстон-на-Темзе) — английский и американский художник и фотограф. Один из создателей хронофотографии, который впервые в истории начал применять несколько фотоаппаратов одновременно. Изобретатель зоопраксископа — устройства для проецирования фильмов, которое существовало до появления целлулоидной плёнки. Получил первую в истории серию мгновенных фотографий и использовал их для того, чтобы рассмотреть движение живых существ.

Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=190376
Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=190376

И тут про лошадь:-)

Эдвард Мейбридж занимался изучением движения в общем и движения животных в частности, вопросами его фиксации и отображения. В своих исследованиях он пришел к экспериментам с пофазовым фотографированием бега коней, которые проводились в 1872—1878 годах. Известен благодаря использованию сразу нескольких фотокамер одновременно, на чём был основан ряд его экспериментов.

Лошадь скачет

Лошадь скачет
«Лошадь в движении» Мейбриджа

Финальным толчком к разработке Мейбриджем специального аппарата, который демонстрировал движение в динамике с помощью значительного числа отдельных снимков, был эксперимент, осуществлённый в 1877 году в Калифорнии (США). Первоначально он не носил научный характер, а был всего лишь попыткой разрешить спор между губернатором Лилендом Стенфордом, который утверждал, что конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли, и двумя его оппонентами Джеймсом Кейном и Фредериком Маккреллишем, которые настаивали на том, что хотя бы одна нога коня при беге никогда не отрывается от земли[7][8]. Для разрешения спора Стэнфорд построил на своей ферме Пало Альто специальный участок — «фотодром», и нанял Мейбриджа, известного своими фоторепортажами из Антарктики. С одной стороны бегового трека была установлена длинная белая стена, а с другой — 12 кабин с фотоаппаратами, затворы которых были соединены с нитями, протянутыми поперёк дорожки для лошадей[9]. Чёрные лошади, хорошо видимые на белом фоне, бежали по треку, задевая нити. Затворы камер поочередно срабатывали, фиксируя отдельные фазы бега. Наиболее известным результатом эксперимента стала серия снимков «Салли Гарднер в галопе».

Вернёмся к нашему первому фото Сан-Франциско на котором нет людей, одна лошадь.

Откуда велась съёмка?

Особняк  железнодорожного магната Марка Хопкинса
Особняк железнодорожного магната Марка Хопкинса

Особняк железнодорожного магната Марка Хопкинса располагался на вершине богатейшего района Ноб-Хилл в Сан-Франциско. Строительство роскошного дома в викторианском стиле было завершено в 1878 году, его владелец к тому моменту уже скончался. В 1906 году особняк сгорел в пожаре, на его месте был построен отель имени Марка Хопкинса.

Источник: https://fishki.net/2713298-togda-i-sejchas-7-legendarnyh-zdanij-poterjannyh-amerikoj-bezvozvratno.html?utm_source=aab&sign=762747957213554%2C407796911025407 © Fishki.net

Сейчас это место выглядит так.

Вместо особняка  железнодорожного магната Марка Хопкинса
Вместо особняка железнодорожного магната Марка Хопкинса

А где вот эти здания? И что это за пустырь справа?

Покинутый Сан-Франциско
Покинутый Сан-Франциско

На этом пустыре построили вот это здание:

Джеймс C. Flood Mansion исторический особняк в 1000 California Street , на вершине холма Ноб в Сан – Франциско, штат Калифорния , США. Сейчас он является домом для клуба Pacific-Union. Он был построен в 1886 году как особняк для Джеймса К. Флода , серебряного барона 19 века. Это было первое здание из коричневого камня к западу от реки Миссисипи и единственный особняк на Ноб-Хилл, который структурно пережил землетрясение и пожар в Сан-Франциско 1906 года . В 1966 году он был объявлен национальным историческим памятником.

Примерно здесь и стояла лошадь из 19 века вместе со своим хозяином. Где остальные люди? Сиеста, видимо. Жарко. Ушли отдыхать.

By Frank Schulenburg - Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=107616833
By Frank Schulenburg – Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=107616833

Средний дом и дальний сгорели в пожаре 1906 года. И здесь сейчас небольшой сквер.

Парк Коллиса П. Хантингтона – это парк площадью 1,3 акра (0,53 га) в районе Ноб-Хилл в Сан-Франциско , штат Калифорния.

Парк находится на земле, подаренной городу в 1915 году вдовой железнодорожного магната Коллиса П. Хантингтона , чей дом стоял на этом месте до тех пор, пока не был разрушен во время землетрясения и пожара 1906 года . Некоторые из тех, кто лишился крова в результате этой катастрофы, какое-то время размещались в палатках на этом месте.

Арабелла Хантингтон, хозяйка среднего дома
Арабелла Хантингтон, хозяйка среднего дома

Это до и после пожара. Вид с другой стороны.

После пожара 1906 года
После пожара 1906 года

Не всё сгорело. Некоторые дома смогли отстоять. Вот так это место выглядит сейчас. Лошадей нет. Вместо них машины.

Где люди? Особо и не заметно. Прошло около 140 лет, а они всё на сиесте. Время примерно тоже самое, судя по теням.

Где люди?
Где люди?

Доклад на тему “Покинутый Сан-Франциско? “Загадочная” фотография 1877 года” закончил.

Вывод – люди занимаются своими делами. Кто чем. Как и везде, собственно. Мальмё, центр города. Вечер воскресенья. 21 век.

Где люди?
Где люди?

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.