Почему на гравюрах Пиранези следы “глобальной катастрофы”?

Откуда такое мнение, что на гравюрах, рисунках Пиранези обязательно следы “глобальной катастрофы”? Растительность на зданиях? Они пребывают в не лучшем состоянии? Что-то валяется?

Вспоминаю армию, всё должно лежать/стоять перпендикулярно или параллельно, а что лежит/стоит не так, значит валяется. Классика!

Как и гравюры Пиранези. На одну из его гравюр, вернее, рисунок из альбома Vedute di Roma, мы и посмотрим детально.

Почему эта? Понравилась. Предлагайте другую.

Вид Пьяцца дель Пополо, ок. 1746-1748.

Почему на гравюрах Пиранези следы "глобальной катастрофы"?
Почему на гравюрах Пиранези следы “глобальной катастрофы”?

Рим, конечно, удивительный город. Где еще такие виды встретишь? Вот так это место выглядит сейчас. Ракурс немного другой.

Вид Пьяцца дель Пополо
Вид Пьяцца дель Пополо

Это 1860 год. Почти такой же ракурс как на рисунке.

https://pastvu.com/p/1041667
https://pastvu.com/p/1041667

Это со ступенек Museo Leonardo da Vinci или Basilica Parrocchiale Santa Maria del Popolo. Пиранези рисовал с возвышения.

И что тут указывает на “глобальную катастрофу”?

Грязь на площади? Типа этой? Природной жижи? Может он снег рисовал?:-)

https://pastvu.com/p/815044
https://pastvu.com/p/815044

Площадь находится под одним из холмов Рима. И это северные ворота, основная транспортная магистраль. Въезд в город. Кареты туда-сюда, так и носятся, с повозками.

Кареты носятся
Кареты носятся

И? Грязь натекла с холма Пинчо, который даже не входит в 7 холмов Рима. Когда замостили площадь найдите сами.

Грязь натекла с холма Пинчо
Грязь натекла с холма Пинчо

Что тут ещё говорит о “глобальной катастрофе”?

Ограждающие столбики из античных колонн? Которые привезли на тех повозках и используют по новому назначению. Даже пилить не надо.

Столбики.
Столбики.

Все здания окружающие площадь по своему интересны, но круче всех колонна в центре!

Это самый первый обелиск, который римляне привезли из завоеванного Египта в 10 году до н.э. по распоряжению императора Августа. Возвышался он перед входом в Храм Солнца во времена фараона Рамзеса II в городе Гелиополь (Heliopolis) и относится к XIII веку до н.э. Операция по перевозке монолита была настолько грандиозной, что корабль, перевозивший его, был выставлен для обозрения в Риме на долгие годы.

В Риме обелиск установили в центральной части Большого Цирка (Circo Massimo), которая была приподнятой и служила для украшения.

В 1589 году по решению папы Сикста V обелиск перенесен на площадь (Piazza del Popolo) и установлен архитектором Доменико Фонтана, а в 1823 году архитектор Джузеппе Валадье включил его в комплекс фонтанов, украшенных львами. Высота обелиска составляет 25 метров, а вместе с пьедесталом и крестом на вершине его высота достигает 36,50 метров.

В 10 году до Н.Э. Привезли его. Обелиск. Из Египта.

Обелиск из Египта
Обелиск из Египта

Интересен вот этот момент. Во времена Пиранези, Джованни Баттиста, обелиск выглядел немного иначе. Вернее, его основание.

Почему на гравюрах Пиранези следы "глобальной катастрофы"?

Раньше там был фонтан. За колонной. Один. Обелиск обрамлялся “Т” образными округлыми пространствами, ограниченными столбиками.

И у плиты основания не было лесенки.

Потом у основания появились ступеньки и вместо одного фонтана стало четыре. Вот такие. Как лист клевера.

1900 – 1904 гг.

https://pastvu.com/p/1026637
https://pastvu.com/p/1026637

Это очередной след “глобальной катастрофы”. Каждый год повторялась.

1953 год.

https://pastvu.com/p/815012
https://pastvu.com/p/815012

Тибр рядом. Это ниже по-течению.

1923 год.

https://pastvu.com/p/811999
https://pastvu.com/p/811999

Это совсем рядом.

1915 год, февраль месяц, кстати.

https://pastvu.com/p/815014
https://pastvu.com/p/815014

Просто для справки.

Река Гуадальмедина, Малага, Испания. 2013 год, месяц не знаю.

Река Гуадальмедина, Малага, Испания
Река Гуадальмедина, Малага, Испания

Это 2018 год. Июль, вроде.

Река Гуадальмедина, Малага, Испания
Река Гуадальмедина, Малага, Испания

Доклад на тему “Почему на гравюрах Пиранези следы “глобальной катастрофы”?” закончил.

Вывод – на гравюрах Пиранези, Джованни Баттиста “глобальной катастрофы” нет, потому что её не было.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.