Основной признак того, что здание так построили, а его не засыпал катаклизм: Омск и Новосибирск

Есть такое мнение. Кто его имеет, говорить не буду, в конце статьи опрос:

Вот мы видим окна и нижний этаж имеет диспропорцию относительно верхних этажей. Когда архитектор планирует что окна будут закопаны, он чем-то руководствуется. Например, им был нужен подземный этаж и его нужно осветить. Как пример просто, я ничего не утверждаю.

А чтобы его осветить, без электричества, а здание-то там, 1860х, тогда ещё электричества не было, нужно делать окна. Но как мы понимаем, в нашем климате, эти окна полгода будут засыпаны. И поэтому архитектор старается максимально поднять их над землёй.

Подземные окна Омска
Подземные окна Омска

То есть вот, согласно двери мы видим старый уровень земли, вот здесь он проходит и окна из земли выглядывают. При этом, как правило, в таких зданиях подземные окна меньше чем окна первого этажа. Это как раз делается по соображениям изоляции и теплопотери.

Грубо говоря там всегда будет холодно и сыро, а окно нужно. И делать его надо максимально минимальным. Окно узкое и максимально выходит из земли.

То есть данный этаж изначально не планировался полноценным.

Подземные окна Омска
Подземные окна Омска

И вот это расстояние между верхом нижнего окна и низом верхнего минимально, чем допустим между первым этажом и вторым.

Я здесь, как всегда буду избивать историков их же оружием.

Подземные окна Омска
Подземные окна Омска

И здесь, чисто по приколу соглашусь. Пусть это здание так строили. Именно потому что здесь есть основной признак того что здание так построили, а его не засыпал катаклизм:

Окна архитектор пытается максимально поднять вверх чтобы собрать больше света и нижний этаж имеет явную диспропорцию.

Но!

Ни в одном из зданий Политехнического музея ничего подобного нет! Там нижний этаж полноценный.

*********************************

На этом закончим цитирование и приступим:-)

Ох уж этот музей Врубеля в Омске. Никак исторические проходимцы от него не отстанут. Со всех сторон его рассмотрели и пришли таки к выводу, что так строили. Тем более, ну кто же будет вешать батарею снаружи дома:-)

Подземные окна Омска
Подземные окна Омска

Только почему в 1860х то? Когда как известно, даже в Омске не было электричества.

1911 – 1914 гг.

Врубелевский корпус Музея имени М. А. Врубеля – это бывший Городской торговый корпус, построенный в период с 1911 по 1914 года по проекту архитектора А. Д. Крячкова, согласно решению Омской городской думы, на месте, где ранее располагалась площадь городского базара.

Проект представлял собой двухэтажное каменное здание, решенное в стиле неоклассицизма – одного из ведущих направлений в архитектуре 1910-х годов. Был предусмотрен большой подвал, который в основном использовался как складское помещение для магазинов, расположенных на первом этаже. Здесь же находилась котельная. Вокруг всего корпуса была устроена подземная обходная галерея, вход в которую осуществлялся через спуск со стороны фасада, ныне выходящего на улицу Ленина (со стороны сквера). Галерея была предназначена для подвоза продуктов в магазины, а также служила для непрерывного сообщения, ее параметры были достаточны для свободного передвижения гужевых подвод. Галерея освещалась естественным светом через решетки с призматическими стеклами (призмы «Люксфер»), расположенными в тротуаре вдоль фасадов, что являлось последним словом в строительной практике того времени. Также была предусмотрена дренажная система для отведения от здания грунтовых вод.

Вот эти окна.

https://pastvu.com/p/264865
https://pastvu.com/p/264865

А кто строил-то? Что за архитектор? Который знал как добавить в подвал много света и на что со скрипом, чисто по приколу, согласился собственник озвученного выше мнения.

Вот этот скромный парень.

Андрей Крячков, студент Петербургского института гражданских инженеров.

Андрей Крячков, студент Петербургского института гражданских инженеров
Андрей Крячков, студент Петербургского института гражданских инженеров

Андрей Дмитриевич Крячко́в (24 ноября (6 декабря) 1876[3][4], д. Вахрево, Ростовский уезд, Ярославской губернии — 25 августа 1950, Сочи) — русский и советский архитектор (гражданский инженер) и преподаватель, доктор технических наук (1942), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1944). По проектам А. Д. Крячкова построено около 100 крупных зданий и сооружений в городах Сибири, многие из которых являются памятниками истории и культуры федерального и местного значения.

А что он ещё построил? В тоже время.

Это Новониколаевск. Новосибирск сейчас.

Подземные окна Новосибирска
Подземные окна Новосибирска

Симметричное двухэтажное строение с высоким шпилем на центральной башне было возведено за один год в 1910 году по проекту архитектора Андрея Дмитриевича Крячкова. Стилистическим решением стал рационалистический модерн.

Здание спланировано как административный и торговый центр: в первом этаже располагались магазины, в подвале — складские помещения для них, а верхний этаж заняла городская управа, казначейство, отделение Государственного банка, городской зал на 1000 человек.

И о чудо!

Здесь тоже есть подвал. Но! О чудо! Без таких окно как в Омске.

При планировке здания учитывалось, что на нижнем этаже будут находиться 16 торговых помещений для сдачи в аренду, а на верхнем — городская управа, отделение государственного банка, казначейство и городской зал. Подвал был оборудован котельной для электростанции, предназначавшейся в том числе и для освещения самого здания, но большую часть подвала занимали складские помещения для нужд находящихся в здании магазинов.

Хотя некие отдушины мы наблюдаем. С левой стороны здания. Или тротуара?

https://pastvu.com/p/689709
https://pastvu.com/p/689709

Посмотрим поближе.

https://pastvu.com/p/504824
https://pastvu.com/p/504824

Это здание в Новосибирске строилось раньше того, в Омске. И здесь мы наблюдаем другое решение. Возможно, и здесь есть подземная галерея, только окна, вернее простые отдушины, вынесены на переднюю линию надстроенного тротуара, а не в стене здания.

Подземные окна Новосибирска
Подземные окна Новосибирска

Видно перепад высот, который сохранился и до нашего времени. Здесь видно, что тротуар серьезно поднят над уровнем дороги. И под ним, как и в Омске, Москве, Нью-Йорке и тд, находится подземная галерея, только без окон в капитальной стене здания. Окна он сделает потом, в Омске.

Отметил вход в эту галерею и человека спускающегося туда.

И ТАК строили. Без того чтобы:

Окна архитектор пытается максимально поднять вверх чтобы собрать больше света и нижний этаж имеет явную диспропорцию.

https://pastvu.com/p/499244
https://pastvu.com/p/499244

Базарная площадь Новосибирска, позади этого здания. Козырёк входа в подвал. За кадром есть ещё один. Они сохранились до сих пор.

https://pastvu.com/p/689707
https://pastvu.com/p/689707

Доклад на тему “Основной признак того, что здание так построили, а его не засыпал катаклизм: Омск и Новосибирск” закончил.

Вывод – Крячков, Андрей Дмитриевич, сначала построил здание в Новосибирске, потом в Омске. В одном случае он сделал так, в другом эдак.

А по логике исторического … ну вы поняли, то, что он спланировал здания по-разному, является основным признаком того что он так спланировал, только в одно случае он сделал окна, а в другом обошёлся без них.

Опыт сын ошибок трудных…ну вы поняли.

При чём тут катаклизм? Не знаю.

Архитектор Крячков, Андрей Дмитриевич
Архитектор Крячков, Андрей Дмитриевич

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.