“Охота”, “Ярость”, “Оверлорд”, “Спасти рядового Райана”: толерантность в кино. А вы заметили?

В связи с происходящими сейчас в США известными событиями и начавшимися гонениями на ВСЁ и ВСЯ по цвету кожи и историческому грузу ответственности, в частности, снятию с показа “Унесённых ветром” и разрушению памятников, всяких и разных, решил выяснить, а когда это собственно произошло?

Наиболее интересными для этого небольшого расследования показались именно военные фильмы, ну и с … ну вы понимаете. Да, с массовыми трагическими событиями:-) Цензура:-)

Навскидку взял вот эти фильмы.

Непонятная толерантность в кино

“Спасти рядового Райана”, 1998 год

https://www.kinopoisk.ru/film/371/

Актёры фильма

"Спасти рядового Райана", 1998 год
“Спасти рядового Райана”, 1998 год

Не нашёл НИ одного чернокожего.

“Ярость”, 2014 год

https://www.kinopoisk.ru/film/740644

Актёры фильма

"Ярость", 2014 год
“Ярость”, 2014 год

В главных ролях опять никого нет. Нашел вот этих двух, хотя совсем не помню где они там были.

Есть они
Есть они

Вьетнамскую войну не берём, понятно они там были и много.

Самый жестокий солдат “Апокалипсиса наших дней”, 1979 год. Смотрит на результат своей “работы”…

 "Апокалипсис наших дней", 1979 год
“Апокалипсис наших дней”, 1979 год

Апофеоз толерантности

“Оверлорд”, 2018 год

https://www.kinopoisk.ru/film/1047365

Актёры фильма.

"Оверлорд", 2018 год
“Оверлорд”, 2018 год

2018 год, фильм не исторический, ужастик на тему войны, что тоже заставляет задуматься.

Здесь чернокожих в главных ролях уже ТРОЕ. Точно не помню, но главный кто остался в живых именно чернокожий.

А как чернокожие участвовали во Второй Мировой войне?

Чёрные американцы были убеждены в том, что разгром фашизма соответствует жизненным интересам афроамериканцев и с энтузиазмом вступали в американские вооружённые силы. На 1 августа 1945 года во всех родах войск насчитывалось 1 030 265 чернокожих военнослужащих, что составляло примерно 9 % личного состава вооружённых сил США. Тем не менее, порядка 90 % из них использовалось на всевозможных тяжёлых работах и лишь порядка 10 % в боевых частях. К концу войны в армии насчитывалось 7768 чернокожих офицеров, что составляло менее 1 % чёрных военнослужащих, против 11 % среди белых военнослужащих, причём большинство не поднималось по служебной лестнице выше ранга лейтенанта. Только один темнокожий имел звание бригадного генерала (из 776 генералов армии США). Из 5220 полковников только семеро были афроамериканцами.

То есть они служили и воевали во Второй Мировой. И тем не менее, условно, до 2018 года особой роли в исторических фильмах на эту тему не заслужили. Выборка далеко не полная, возможно это и не соответствует действительности, но тем не менее бросается в глаза.

Но что меня поразило действительно, в контексте этой статьи, так это фильм “Охота”, 2020 года.

Толерантность наоборот

“Охота”, 2020 год

https://www.kinopoisk.ru/film/1122129/

Актёры фильма, два главных антагониста, испано-индейско-английская актриса и другая:-)

Актёры фильма, два главных антагониста
Актёры фильма, два главных антагониста

Угадайте кто из них “поросёнок” “Снежок”?

Это Оруэлл:-)
Это Оруэлл:-)

Здесь толерантность, НАОБОРОТ, принимает ЧУДОВИЩНЫЕ формы. Ни одного чернокожего НЕ повредили 🙂 БЕЛЫЕ, при том что схватка была серьезная.

Группа БЕЛЫХ уничтожает другую группу БЕЛЫХ, выбранных по определенному признаку.

«Охота» (англ. The Hunt) — американский триллер режиссёра Крэйга Зобела по сценарию Ника Кьюза и Деймона Линделофа, основанный на рассказе Ричарда Коннелла «Самая опасная дичь». В главных ролях: Бетти Гилпин, Айк Баринхолц, Эмма Робертс и Хилари Суэнк. Продюсером фильма стал Джейсон Блум со своей компанией Blumhouse Productions. Зобел и Линделоф говорили, что фильм служит сатирой на глубокое политическое разделение между американскими левыми и правыми.

Изначально премьера фильма должна была состояться 27 сентября 2019 года. Однако после массовых убийств в Дейтоне и Эль-Пасо в начале августа 2019 года, Universal Pictures решило отложить выпуск фильма. Решение было принято на следующий день после того, как в адрес фильма поступила критика от президента США Дональда Трампа.

Борьба происходит самым жестоким образом, как они умеют:-)

Рассказ довольно слабый, и никакого, по сути, отношения к фильму не имеет, хотя и там сквозит некое классовое, а не косвенное расовое разделение как в фильме.

Фильм очень сильный, когда смотришь ни о какой толерантности не думаешь.

Вывод – толерантность в кино отражает процессы происходящие в обществе и “благими намерениями вымощена дорога в ад”.

И этот ад – “Толерантность” в сегодняшнем социальном и миграционном понимании.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.