“Неудобная” Александровская колонна и Ванька-встанька прошлого?

Есть такое мнение, что Александровская колонна не та за кого себя выдает. Это часто бывает в истории, не только нашей, но и любой другой. Этим знамениты не только бессловесные колонны, но и другие, более и разумные и говорящие персонажи прошлого. К счастью, это только мнение. Кого? А вот их – альтернативно-одаренных персонажей настоящего, менее разумных чем предмет нашего исследования.

Александровская колонна не та за кого себя выдает!
Александровская колонна не та за кого себя выдает!

Ванька-встанька прошлого

Итак, говорят что Александровская колонна стояла на своем месте уже в 1830 году, что на 4 года раньше положенного ей срока. Что это значит? А что что её в 1834 году никто тожественно не открывал, тем более не ставил и ставить не собирался, а вот эти странные люди собрались просто так или по другому менее торжественном случаю.

36. Enluminure de Ch. Beggrow, Saint Petersbourg. - https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post446015760/
36. Enluminure de Ch. Beggrow, Saint Petersbourg. – https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post446015760/

Вон “неудобный” Исаакиевский собор выглядывает, а не должен:-) Ракурс другой, но всё же! Должно же что-то там маячить, как без этого, но нету. Так что за мероприятие проходит под гром барабанов? Тут Исаакия не видно, но мероприятие тоже.

Бишебуа, Л. П. -А. Байо А. Ж. -Б. Торжественное открытие Александровской колонны (30 августа 1834г)
Бишебуа, Л. П. -А. Байо А. Ж. -Б. Торжественное открытие Александровской колонны (30 августа 1834г)

И вообще, как мы определяем дату и то, что изображено на экране компьютера? По подписи под изображением на веб-сайте? Серьезно? И на каком? Мы же понимаем что html страница создается неким частным лицом, как в данном случае, и подпись и картинка никак не связаны между собой и зависят от ничем не обременённой совести её создателя.

https://ikuv.livejournal.com/49495.html
https://ikuv.livejournal.com/49495.html

В данном случае это личный блог некоего ikuv на ЖЖ.

https://ikuv.livejournal.com/49495.html
https://ikuv.livejournal.com/49495.html

А вот первое изображение из статьи другого деятеля, уже с ресурса liveinternet и с названием – Виды Санкт-Петербурга и окрестностей. Карл Петрович Беггров (1799—1875) и там о дате произведения вообще ни слова – https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post446015760/

Говорит ли это что-либо о действительной ДАТЕ изображения и тем более авторстве? По сути, неа. Но мы верим этим незнакомым людям как самим себе.

Кунгуров пытается спасти сына Ивана Грозного
Кунгуров пытается спасти сына Ивана Грозного

Вот так Дворцовая площадь выглядела за несколько лет до 1834 года, торжественного открытия колонны, с другой точки зрения. Через арку Главного штаба.

Литография Беггрова?
Литография Беггрова?

Ой, конечно не так, а вот так. Литография Беггрова.

1830 (?) год. А откуда это следует? Что на ЛИТОГРАФИИ 1830 год? И это работа Беггрова, Карла Петровича?

Литография Беггрова. Фото взято из открытого источника
Литография Беггрова. Фото взято из открытого источника

Говорят много художников грешат этим. Рисуют то чего нет, а хотелось бы. В общем, почву готовят для заработка своих предков-жуликов на рекламе в интернете. Как в воду смотрели.

Но! Слава Антонио Каноппи и другим, более солидным ресурсам, мы можем что-то для себя выяснить. Не забываем про разницу РИСУНКА и ЛИТОГРАФИИ. Одно делается на основании другого. Почему много гравюр так похожих друг на друга и отличающихся лишь деталями? Думаете тот кто делал ЛИТОГРАФИЮ по РИСУНКУ видел то, что он изобразил, своими глазами???:-))

Думаете он это видел?
Думаете он это видел?

Так что там с Антонио Каноппи? Кто это?

Антонио Каноппи (итал. Antonio Canoppi; 4 апреля 1769, Модена — 19 апреля (1 мая) 1832) — российский архитектор, живописец, декоратор итальянского происхождения.

И что значит ЛИТОГРАФИЯ Беггрова, Карла Петровича?

Вот и наш Ванька-встанька. Александровская колонна, лежит еще. 1825 год. Сайт Государственного Эрмитажа. Достойный ресурс? Да!

https://www.hermitagemuseum.com/wps/portal/hermitage/digital-collection/04.+engraving/1483610
https://www.hermitagemuseum.com/wps/portal/hermitage/digital-collection/04.+engraving/1483610

Есть автор РИСУНКА Антонио Каноппи. Есть автор ЛИТОГРАФИИ по этому РИСУНКУ Беггров, Карл Петрович. Всё четко. Год 1825. Ванька-встанька еще лежит.

Пройдет 5 лет и он встанет. 1830 (?)

Литография Беггрова?
Литография Беггрова?

Потом опять упадет и будет торжественно поднят в 1834 году?

Литография Беггрова
Литография Беггрова

Это другой уважаемый ресурс

https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b85950982/f24.item
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b85950982/f24.item

Национальная библиотека Франции. Ваньку-встаньку добавлять не буду, но он там лежит, уж поверьте, только не видно.

Дата 1827 год. Дата ПУБЛИКАЦИИ, не самой работы! Через два года после литографии Беггрова, основанного на рисунке Каноппи. Автор этого рисунка:

Александр Иванович Плюшар(фр. Pierre Paul Alexandre Joseph Pluchart; 1777, Валансьен, Франция — 15 (27) августа 1827, Онфлёр, Франция) — типограф, литограф, художник, издатель в Санкт-Петербурге в правление Александра I.

Смотрим все вместе

1825 год, рисунок Каноппи, литография Беггров – сайт Государственного Эрмитажа. И внимание на верх арки.

Колесницы Славы там ещё нет. Её поставили в 1828 году, закончили работы видимо.

https://www.hermitagemuseum.com/wps/portal/hermitage/digital-collection/04.+engraving/1483610
https://www.hermitagemuseum.com/wps/portal/hermitage/digital-collection/04.+engraving/1483610

1827 год – Плюшар, сайт национальной библиотеки Франции. Здесь верха арки не видно.

https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b85950982/f24.item
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b85950982/f24.item

Следующая работа – 1830 (?) год? С какого ресурса эта КОПИЯ Плюшара, нарисованная до собак, но люди немного другие и сделана работа несколько грубее, упрощённее.

Пишут это Беггров.

Пишут это Беггров
Пишут это Беггров

Но и это ПИШУТ Беггров. Написано на одном ресурсе, канале ДЗЕНА:-))) Какой говорить не буду, с ним общаться бесполезно. Своего мнения не имеет тащит все из инета как ребенок всякую дрянь в рот.

Но и это ПИШУТ Беггров
Но и это ПИШУТ Беггров

Кто видит вопиющее несоответствие? Никто? Напишите в комментариях кто заметил. Литограф Беггров, не один раз рисуя это место не мог так ошибиться. Что это значит? Типа ну и что? Главное колонна стоит.

Так, автор не важен. Ресурс – так себе, даты нет.

НО! Под это подводят целую теорию про Ваньку-встаньку. То он стоит, то лежит. Затаскали парня совсем.

Есть еще вот такой ресурс

https://www.flickr.com/photos/bmnstanislas/albums/72157637443771896
https://www.flickr.com/photos/bmnstanislas/albums/72157637443771896

На фотостоке выложены фотографии литографий:-) альбома Lisinka Porel. Это историческая личность, останавливаться не будем. Смотрим ресурс откуда альбом появился на фотостоке.

Bibliothèques de Nancy

Библиотека во Франции. На её сайте album russe de Lisinka Poirel, русский альбом с работами Беггрова не обнаружил. Дата литографий не понятна.

Ладно. А что там ещё с нашим Ванькой-встанькой? И как вообще собираются такие альбомы? За один год? И все работы сделаны в этот год? Или просто альбом выпустили в этом году? Опубликовали, но сами рисунки сделаны в разное время.

Про Ваньку-встаньку, Александровскую колонну там много.

Что нам нужно? Узнать ДАТУ. Чего именно? Хотелось бы самих работ, конечно. Но, увы, на этом ресурсе нет данных про это.

https://www.flickr.com/photos/bmnstanislas/10742123983/in/album-72157637443771896/
https://www.flickr.com/photos/bmnstanislas/10742123983/in/album-72157637443771896/

Полно сведений про выдержу, марку фотоаппарата и тд, дата снимка, но вот даты рисунка нет.

Попробуем по косвенным признакам.

Не хочется портить работы, здесь четко написано кого и откуда, коллекция, Enluminure de Ch. Beggrow, Saint Petersbourg. (Collection Victor Poirel, Rés. 4276).

Беггров, Карл, видимо, – Ch.

Стрелочки рисовать не буду.

https://www.flickr.com/photos/bmnstanislas/10741900546/in/album-72157637443771896/
https://www.flickr.com/photos/bmnstanislas/10741900546/in/album-72157637443771896/

Это на подходе. Вверху на арке видим край Колесницы Славы. Это значит – позднее 1828 года? Да, позднее

А мы вернемся вот к этому –

https://www.hermitagemuseum.com/wps/portal/hermitage/digital-collection/04.+engraving/1478675
https://www.hermitagemuseum.com/wps/portal/hermitage/digital-collection/04.+engraving/1478675
  • Это надежный источник – сайт Государственного Эрмитажа.
  • Автор: Беггров, Карл Петрович. 1799-1875
  • Автор чертежа: Росси, Карло. 1775-1849
  • Название: Вид на арку Главного штаба со стороны Дворцовой площади
  • Время создания: 1822 г.
  • Техника: бумага, литография, акварель

Это нарисовал ДРУГОЙ автор, Росси, Карло, а Беггров сделал литографию и раскрасил. 1822 год

НО! Смотрим другую работу Беггрова, на другом ресурсе, без даты.

https://www.flickr.com/photos/bmnstanislas/10741813125/in/album-72157637443771896/
https://www.flickr.com/photos/bmnstanislas/10741813125/in/album-72157637443771896/

Смотрим на Колесницу Славы, на вершине арки Главного штаба.

В альбоме из Франции она стоит как надо, а из Эрмитажа другая работа и это проект. Сначала хотели так. В 1820-м году, но это ПРОЕКТ, от него отказались.

это ПРОЕКТ, от него отказались
это ПРОЕКТ, от него отказались

Итак, что мы имеем.

  • художник вправе нарисовать проект, и для этого у него есть возможности, что мы и увидели;
  • Беггров – ЛИТОГРАФ, в том числе, он, как и другие литографы брал за основу РИСУНКИ других художников;
  • дата с надежных источников, с указанными датами 1825, 1827 год, говорит нам, что колонны в это время НЕ БЫЛО;
  • появляется литография Беггрова с КОЛОННОЙ, условно 1830 (?) год которую он сделал с рисунка Плюшара, 1827 года, на которой НЕ БЫЛО колонны и ДАТА литографии Беггрова с колонной, точно не установлена, при этом в album russe de Lisinka Poirel из библиотеки Франции из 25 рисунков на 6-ти есть изображение Александровской колонны, во время РАЗЛИЧНЫХ мероприятий, НЕ связанных с её установкой;
  • необходимо смотреть первоисточники, точной даты литографии Беггрова с колонной на надежном ресурсе НЕТ.

Вот 4 работы с колонной и 2 уже показаны выше.

https://www.flickr.com/photos/bmnstanislas/albums/72157637443771896/with/10741813125/
https://www.flickr.com/photos/bmnstanislas/albums/72157637443771896/with/10741813125/

Вывод – нужна точная дата этих литографий из album russe de Lisinka Poirel и Александровская колонна НЕ Ванька-встанька, как бы этого ни хотелось альтернативно-одаренным.

Доклад на тему “Неудобная” Александровская колонна, Дворцовая площадь, 1834 год: Ванька-встанька прошлого?” закончил.

НЕ стояла колонна до её ОФИЦИАЛЬНОЙ установки.

Опять 25
Опять 25

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.