“Найденная” эскадрилья ВВС США: проверяйте Википедию и ошибка Песчаного Воина

Продолжение, вернее опровержение, а точнее, уточнение:-) статьи Песчаного Воина “Потерянная эскадрилья, возрастом 37 000 лет”: базы ВВС США, Гренландия, Вторая Мировая”. Да, признаюсь, в своей статье несколько поторопился и не проверил первоисточник. Да и сейчас, увы, из-за политики этого ресурса:-) и его требований к статьям, возможно, буду не точен. Поправляйте, если что.

Принципиальная разница канала “Песчаный Воин Hard” и адептов Альтернативной истории

На своем канале, я признаю свои, даже не ошибки, а неточности, и делаю это публично, в то время как адепты Альтернативной истории, выдумки которых Песчаный Воин опровергает, никогда это не делают.

Предыстория “Найденной” эскадрильи ВВС США

Краткое описание сути опровержения предыдущей статьи.

В статье Сибведа, которая переписана из других источников, сообщается следующее, это начало истории:

Рано утром с секретной базы ВВС США, расположенной в Гренландии, в воздух поднялись шесть истребителей P–38 Лайтнинг и два гигантских бомбардировщика B–17. Это было 15 июля 1942 года, и самолеты направлялись на британский аэродром для участия в сражениях против фашистской армии.

Самолеты летели над полярными льдами на восток, когда попали в снежную бурю. Летя вслепую, они услышали, что их первая запланированная остановка в Исландии для перезаправки горючим, была отменена. Это заставило их направиться обратно на базу. Приближались к базе с небольшим запасом горючего, они обнаружили, что она также закрыта. Пилоты понимали, что им ничего не остается, кроме как разбиться в ледяных просторах восточного побережья Гренландии. Сибвед

Потом эскадрилья села на снег, никто не погиб, людей вывезли, самолеты бросили. Через 50 лет их стали доставать и оказалось они находятся на глубине 75 метров и не там где их оставили.

https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye
https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye

David Hayes “The Lost Squadron”

https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye
https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye

“Исследователь” Альтернативной истории, Сибвед, продолжил гнуть свою линию, отвергая все научное и предположил следующее:

Все знают про ошибочность (!) и закостенелость взглядов(!) официальной науки по многим вопросам. Ранее публиковал вот эту статью: Невозможные полистратные окаменелости Предлагаю продолжить разоблачение официальных взглядов по вопросу возраста объектов и длительности процессов на Земле.Сибвед

Собственно вот это высказывание и возмутило Песчаного Воина, а именно “наезд” на Реальную историю, синоним Официальной.

Желая разобраться в ситуации и опровергнуть точку зрения Сибведа, Песчаный Воин начал с начала, и вот тут ОШИБСЯ! Вернее был неточен.

Разбираясь в цепочке логических событий, совершенно понятно, что каждое звено цепочки, должно логически вытекать из предыдущего и быть с ним связано. И если к любому звену есть вопросы, то и вся цепочка ставится под сомнения.

Песчаный Воин начал с начала и вот тут ОШИБСЯ, не перепроверив Википедию, а может и не уточнив некоторые моменты.

Но! В этом и отличие наших подходов. Есть ошибка, нужно в ней разобраться и устранить, а не упорствовать в своей чепухе, как это делают адепты Альтернативной истории.

Ещё момент! Всё знать невозможно. Несколько читателей первой статьи высказали свою осведомленность в этом вопросе, они знали про эту историю, но в том-то и работа настоящего исследователя – не просто знать, а уметь разобраться, признавая ошибки и исправляя их.

Оставим плагиат Сибведа в стороне, посмотрим первоисточник и восстановим справедливость:-)

“Потерянная эскадрилья”, исправляем ошибки

Это первоисточник, специально не стал обращаться к Википедии, которая меня подвела, решил разобраться по этой книге. Какие ошибки Песчаный Воин допусти в процессе расследования, объясню по дороге:-)

https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye
https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye

Важная ремарка! Сомнению был подвергнута не ВСЯ история целиком, а её начало, а именно тактика работы ВВС США на этом театре военных действий – Североатлантического воздушного паромного маршрута.

А теперь читаем первоисточник и разбираемся.

Английский Песчаного Вона довольно слабоват, возможно что-то понял не так, и буду говорить своим языком, как понимаю ситуацию, упуская некоторые детали. Всё берем из книги, Википедию постараюсь не использовать. Наверняка многие в курсе этих подробностей, но я узнал о них впервые и они очень интересны, не то что у альтернативщиков что тычут пальцами в полуподвальные помещения и говорят “очень интересное здание потопа 19 века”.

 "Очень интересное здание потопа 19 века".
“Очень интересное здание потопа 19 века”.

Операция “Болеро”

Вторая Мировая в разгаре, Nazi ведут воздушную войну с Англией и подводную войну с караванами транспортов из Америки, которые идут на помощь. Первоначально самолёты переправляли морским путём, на военно-морских транспортах, но их потери заставили командование изменить свою тактику.

Самый смелый аспект операции “Болеро” – это была новаторская схема полета бомбардировщиков и истребителей за океан поэтапно, дозаправляясь в базах на Лабрадоре, Гренландии и Исландии. Автор плана – Major General Genry “Hap” Arnold, начальник штаба ВВС США.

Суть плана – используя аэродромы “подскока”, расположенные в Канаде, Гренландии, Исландии и Фаерских островах, переправлять самолеты в Англию, истребители и бомбардировщики, своим ходом. Для этого первоначально были выбраны Р-38 и В-17.

Маршрут полета самолетов
Маршрут полета самолетов

Первая ошибка Песчаного Воина и неточность Википедии

Какая практическая дальность – Локхид P-38 «Лайтнинг» (англ. Lockheed P-38 Lightning, в переводе — «Молния») — американского тяжёлого двухмоторного истребителя?

Автор: Taken from the Air Force web page at [1]. The link followed was the Air Force Museum's P-38 page at [2]., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=362123
Автор: Taken from the Air Force web page at [1]. The link followed was the Air Force Museum’s P-38 page at [2]., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=362123

Практическая дальность: 725 кмэто из Википедии

Расстояние между промежуточными аэродромами в Гренландии было на пределе их “практической дальности из Википедии”.

Расстояние между всеми аэродромами не указал, но как видно из длины одного из звеньев – Bluie East Two, Гренландия – военный аэродром Кеблавик в Исландии, одно это звено уже на пределе его дальности – 725 км, самолёт и 697 км, маршрут.

 Bluie East Two, Гренландия - военный аэродром Кеблавик в Исландии
Bluie East Two, Гренландия – военный аэродром Кеблавик в Исландии

Читаем в книге

Из всех имеющихся в наличии самолетов, только дальнобойные B-17 и недавно разработан двухмоторный Р-38 (оснащенный вспомогательными топливными баками) могли бы осуществить такой полет с необходимой мерой безопасности.

B-17 – Боевой радиус: 3219 км с 2277 кг бомб. Здесь данные из Википедии устроили.

А вот про дополнительные топливные баки Р-38 там не было сказано, что и привело к неверной оценке ситуации Песчаным Воином.

В другом источнике есть такая практическая дальность истребителя 1282 км, почти в 2 раза большеhttp://www.airwar.ru/enc/fww2/p38.html

Вот так это начиналось и вот эти люди:

https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye
https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye

Это пилоты Tomcat Green и Tomcat Yellow.

https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye
https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye

Они вылетели 7 июля 1942 года с аэродрома в Канаде, следующим составом – два звена с позывными Tomcat Green и Tomcat Yellow. Состав каждого звена:

1 бомбардировщикB-17 Flying Fortress или Big Stoop – “Большой сутулый”? 🙂 Жаргонное название бомбардировщика? судя по его силуэту вполне подходит:-)

4 истребителя – Р-38 Lightning по 2 на каждое крыло

Почему именно такое построение?

Построение эскадрильи – ошибка Песчаного Воина

Это из первой статьи, ошибочное мнение:-( Не нашел сейчас где именно в Википедии прочитал, что В-17 могли одни, напрямую летать в Исландию и Англию минуя Гренландию.

Бомбардировщики B-17 летали одни, без сопровождения истребителей по маршруту из США сразу в Англию или через Исландию минуя Гренландию. Напрямую. Немцы не могли их достать потому что на этом пути стояли Королевские ВВС.

А вот другие самолеты, например, истребитель – Lockheed P-38 Lightning так не могли. Поэтому для них и был разработан этот маршрут из 5-ти звеньев.

В Гренландии – 3 перелета, каждый почти на пределе их практической дальности. – это из первой статьи

Как мы знаем из статьи Сибведа – в воздух с аэродрома в Гренландии поднялись 2 бомбардировщика и 6 истребителей.

Песчаный Воин сделал такой неверный вывод, увы:-(

Песчаный Воин сделал такой неверный вывод, увы:-(
Песчаный Воин сделал такой неверный вывод, увы:-(

На самом деле, читая книгу, узнал что при перелетах на большое расстояние и над Атлантикой и в ЭТИХ северных широтах, истребители с одним пилотом и относительно слабым навигационным оборудованием по сравнению с В-17, у которого был отдельный штурман, вынуждены были лететь в связке с бомбардировщиком. Он был их ведущим в этих условиях. Без него они не могли идти таким маршрутом.

Что тут скажешь, надо признать свою ошибку:-) Меняемся ролями.

Р-38 не летали одни без Б-17 в этих широтах
Р-38 не летали одни без Б-17 в этих широтах

Не тот аэродром – последняя ошибка Песчаного Воина

Не тот аэродром откуда они отправились в Исландию с Гренландии. Исходя из неверных данных Википедии по поводу практической дальности истребителя, Песчаный Вон посчитал, что единственный аэродром откуда они могли подняться 15 июля 1942 года это Bluie East Two, самый близкий к Исландии.

Но! Это из первой статьи

ВПП там построили только 26 июля июля и даже позднее!

Bluie East Two – только отсюда истребители могли добраться до Исландии:

26 июля 1942 года отряд USCGC Comanche руководил флотилией снабжения, привлекающей строительные бригады для завершения 4 000-футовой гравийной взлетно-посадочной полосы и связанных с ней объектов. 1 ноября станция BE-2 начала сообщать о погоде с нового места нахождения. Взлетно-посадочная полоса длиной 5 000 футов была завершена в 1943 году.

By Pbesser - Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=81707336
By Pbesser – Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=81707336

Итог ошибок Песчаного Воина, увы:

Истребители не могли взлететь 15 июля 1942 года, вместе с бомбардировщиками с базы в Гренландии, потому что В-17 там не летали, а взлетно-посадочной полосы и не было.

А вот что мы видим в книге, вот так они взлетели с ДРУГОГО аэродрома, который к тому времени был со взлётно-посадочной полосой.

https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye
https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye

Вот карта их полёта и вынужденной посадки:

https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye
https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye

Читать первоисточники и разбираться в них безумно интересно. Узнаешь много нового и проверяешь ход своих мыслей. Если бы не эти досадные неточности Википедии, Песчаный Воин так бы и не узнал про всех этих людей и их подвиг.

https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye
https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye

А про подвиг вот этих людей и нападки Сибведа на Реальную историю мы поговорим в следующий раз.

https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye
https://archive.org/details/lostsquadrontrue00haye

Доклад на тему “Найденная” эскадрилья ВВС США: проверяйте Википедию и ошибка Песчаного Воина”, закончил.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.