Маска кинооператора или почему все кадры лунного модуля – это не макеты? Код 300

Замечательная статья кинооператора про маску кинооператора – Почему все кадры лунного модуля – это макеты? Не буду “меморить”, кратко и по делу.

Цитаты из статьи:

Лунный модуль летел опорами посадочной ступени вперёд и иллюминаторами вниз, чтобы астронавты могли отслеживать ориентиры на поверхности.

Летит модуль подвешенный за тросики
Летит модуль подвешенный за тросики

Скажу честно, написано классно! Ещё немного – и побежит слеза гордости за выдающееся достижение человечества. Но слеза что-то не подкатывается к горлу при рассматривании фотографий, предназначенных “для всего человечества”. И даже более того, после просмотра всей этой серии кадров возникает ощущение, что ты нечаянно вляпался в д…мо. Тебе пообещали одно, а когда ты протянул руку – тебе подсунули д…мо.

Все кадры расстыковки сняты с использованием игрушечного макета, подвешенного на двух тонких проволочках.

Почему?

Вид удаляющегося лунного модуля получали путём соединения двух кадров: отдельно фрагмент иллюминатора на переднем плане – это один кадр, а игрушечный лунный модуль вдали – другой кадр. Мы уже писали в статье 63. Каким образом из двух снимков получалась одна лунная фотография? Часть 1, что при увеличении яркости снимка видны следы монтажа – как будто кто-то вырезал лунный модуль и вклеил его в другую фотографию, где чёрный космос виден через иллюминатор.

Маска кинооператора
Маска кинооператора

Оригинал этого снимка – https://history.nasa.gov/alsj/a11/AS11-44-6592HR.jpg

https://history.nasa.gov/alsj/a11/AS11-44-6592HR.jpg
https://history.nasa.gov/alsj/a11/AS11-44-6592HR.jpg

А что это за раздел на сайте НАСА – /alsj/?

Apollo Lunar Surface Journal
Apollo Lunar Surface Journal

Это Apollo Lunar Surface Journal. Группа энтузиастов под покровительством НАСА сделала отчёт по “Лунной программе”.

Что они пишут по поводу фото? Берем отчёт по “Аполлону 11”.

Apollo Lunar Surface Journal
Apollo Lunar Surface Journal

Это писание того как и каким образом делались снимки на этой веб-странице. Как и чем они обрабатывались. Например,

Многие сканы фотографий, сделанных во время миссий, были сделаны с оригинального фильма. Эти снимки выполняются НАСА Джонсоном с некоторой последующей обработкой Киппом Тигом. Пленка сканируется с разрешением 4096 x 4096 пикселей на изображение. (См. Обсуждение процесса сканирования в Университете штата Аризона.) Kipp уменьшил каждое цифровое изображение примерно до 2350 x 2350 пикселей (эквивалентно 300 dpi) и произвел незначительные корректировки уровней, чтобы убедиться, что (1) ярко освещенные участки лунного грунта были нейтрально-серыми, (2) объекты с известными цветами (такими как полосы CDR или одеяла LCRU) выглядели правильно, и (3) информация в светлых или темных областях не была потеряна. Эти изображения с оригинального фильма обозначены обозначением ” 300 ” в описании изображения. В каждом случае также предоставляется версия размером 900 x 900 пикселей.

Ещё раз.

Про код 300.

НАСА предоставило оригинальный фильм. Видимо негативы или их копии, с которых были сделаны сканы, обработаны соответствующим образом и выложены здесь, в этом разделе домена НАСА – https://history.nasa.gov/alsj.

При этом к снимкам добавлен код 300, который об этом явно и сигнализирует:

Kipp уменьшил каждое цифровое изображение примерно до 2350 x 2350 пикселей (эквивалентно 300 dpi) и произвел незначительные корректировки уровней, чтобы убедиться, что (1) ярко освещенные участки лунного грунта были нейтрально-серыми, (2) объекты с известными цветами (такими как полосы CDR или одеяла LCRU) выглядели правильно, и (3) информация в светлых или темных областях не была потеряна. Эти изображения с оригинального фильма обозначены обозначением ” 300 ” в описании изображения.

Код 300
Код 300

Все снимки обработаны. И на них кинооператор нашел маску. При этом, так явно видимой она становится после двойного применения фильтра по резкости, то есть фильтр на фильтр.

Маска кинооператора
Маска кинооператора

В Фотошопе изменИте “уровень серого”, высветлив фотографию. Если контуры маски читаются слабо, усильте резкость через “Фильтр”-“Усиление резкости”-“Резкость+”. Вы должны увидеть чёткую маску.

У меня такая маска получилась после повторного применения фильтра.

А есть ли на сайте НАСА другие разделы с этими же фотографиями? В другом разделе. Не https://history.nasa.gov/alsj.

Давайте проверим. Да, есть. Выделил жёлтым. По сути это один раздел, с другой логической структурой – https://history.nasa.gov/afj/.

Другой раздел
Другой раздел

Это Apollo Flyght Journal. Это другой раздел. С теми же фотографиями.

Другой раздел
Другой раздел

Здесь ничего не говорится об их обработке. Не нашёл, если кто найдёт напишите.

Ищем и проверяем фото – AS11-44-6592.

Слева фото кинооператора из раздела с обработанными фото, справа из другого раздела с необработанными фото.

При этом левое фото в 2 раза меньше по размерам, хотя и обозначено как HR.

2 фото из разных разделов – alsj и afj.

2 фото из разных разделов
2 фото из разных разделов

Поищем маску кинооператора. Объединил слои, изменил уровни и 2 раза применил фильтр по резкости +. Получилось так.

2 фото из разных разделов
2 фото из разных разделов

Доклад на тему “Маска кинооператора или почему все кадры лунного модуля – это не макеты?” закончил.

Вывод – на обработанном фото заметна маска которой нет на другом фото, с бОльшим разрешением.

И? Кто на тросиках? Не удержался:-)))

Маска кинооператора или почему все кадры лунного модуля - это не макеты? Код 300
Маска кинооператора или почему все кадры лунного модуля – это не макеты? Код 300

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.