“Кони привередливые” от Пиранези, который смотрел в будущее Рима

Итальянского археолога, “бумажного” архитектора Джованни Баттиста Пиранези, одни называют художником-руинистом, продолжателем модного течения в изобразительном искусстве, другие – свидетелем катаклизма засыпавшего Рим и всё вокруг на Земле, включая Стокгольм, Омск и Воронеж. Когда это было? Довольно недавно, в чёрт знает каком веке, но точно до 1748 года. Почему? И при чём тут кони? Привередливые.

В статье узнаем кто эти кони и как Пиранези смотрел в будущее.

“Байки” про прошлое и будущее

Есть в Риме такой холм. Говорят, самый высокий. Не тот, что копал Муссолини, другой, недалеко.

Квирина́л, Квиринальский холм (лат. Collis Quirinalis ) — самый высокий из семи холмов Рима , находится севернее исторического центра города. На Квиринале расположена официальная резиденция главы Италии — Квиринальский дворец (итал. Palazzo del Quirinale ). Квиринальская площадь (итал. Piazza del Quirinale ) знаменита Фонтаном диоскуров (итал. Fontana dei Dioscuri ). Римляне называют холм и площадь Монте-Кавалло (итал. Monte Cavallo ) — «Гора коней», по скульптурам диоскуров , укротителей коней, оформляющих фонтан.

Вот и кони появились. Почему привередливые? Здесь их не видно, но понять где они привередничают можно. Найдите это место и напишите в комментариях где они этим занимаются.

Это работа не Джованни Баттиста Пиранези, это офорт Луиджи Россини – Квиринальский дворец на холме. Из серии «Семь холмов Рима, древних и современных». 1827. .

Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=51625
Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=51625

“Кони привередливые” от Пиранези

Конный Фонтан Диоскуров в будущем

Фонтан диоскуров (итал. Fontana dei Dioscuri ) — фонтан на Квиринальской площади в Риме , перед входом в Квиринальский дворец . Выдающийся памятник архитектуры и достопримечательность столицы Италии.

При чём тут засыпанный Рим и тем более Стокгольм? Омск?

Вот так это место нарисовал Джованни Баттиста в 1769 году.

texts Vedute di Roma  by    Piranesi, Giovanni Battista, 1720-1778; Cunego, Dominicus, 1727-1794; Hamilton, Gavin, 1730-1797 Publication date 1769
texts Vedute di Roma by Piranesi, Giovanni Battista, 1720-1778; Cunego, Dominicus, 1727-1794; Hamilton, Gavin, 1730-1797 Publication date 1769

В мечтах адептов альтернативной истории эта работа является одним из доказательств всемирного катаклизма, который в том числе, засыпал и тот дом в Омске, если следовать их безумной логике. Построенный в 20 веке, правда, но это не важно.

Омск, многострадальный музей Врубеля
Омск, многострадальный музей Врубеля

Вернемся к Пиранези.

Следующая работа 1748 года. За 20 лет до первой. На ней мы видим, что кони действительно привередливые. Раньше они стояли здесь, в центре площади, а потом ускакали к её краю. См выше.

Вид площади Монте-Кавалло. Офорт Дж. Б. Пиранези. 1748 г.

Автор: Пиранези, Джованни Баттиста - Wikisource has a page about this at:Vedute di Roma, T. I, tav. 24.Vedute di Roma. Tomo I, tav. 24 // Opere di Giovanni Battista Piranesi, Francesco Piranesi e d'altri. Firmin Didot Freres, Paris, 1835-1839. Tomo 16.Scans from www.coe.l.u-tokyo.ac.jp, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18444419
Автор: Пиранези, Джованни Баттиста – Wikisource has a page about this at:Vedute di Roma, T. I, tav. 24.Vedute di Roma. Tomo I, tav. 24 // Opere di Giovanni Battista Piranesi, Francesco Piranesi e d'altri. Firmin Didot Freres, Paris, 1835-1839. Tomo 16.Scans from www.coe.l.u-tokyo.ac.jp, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18444419

Как Пиранези видел будущее и про байки

Но как Пиранези увидел будущее? И в чём это видение заключается?

Офорт 1748 года он рисовал примерно с этого места. Стрелками отметил 2 крыла здания, которое стоит за конями привередливыми. Сейчас это здание полностью не видно с этого места. С его балкона шла лестница на площадь.

Это сейчас
Это сейчас

Когда площадь, вершину холма, выравнивали, а не скрывали последствия катаклизма, эту лестницу убрали и сделали круговой спуск вокруг.

 "Байки про выравнивание улиц во время дорожных работ" в Риме
“Байки про выравнивание улиц во время дорожных работ” в Риме

Дворец строили от уровня вершины холма и перспективы существовавшей или планируемой улицы ВНИЗ, отметил улицу стрелкой. По 2-м этажам у нижнего крыла дворца примыкающего к башне внизу, прекрасно виден уровень площади, каким он был и каким стал. Без всякого катаклизма – ТАК СТРОИЛИ.

“Байки про выравнивание улиц во время дорожных работ” в Риме

"Байки про выравнивание улиц во время дорожных работ" в Риме
“Байки про выравнивание улиц во время дорожных работ” в Риме

Так строили и проводили дорожно-строительные работы. Понятно, что людям, которые считают ступенчатые колодцы в Индии перевернутыми пирамидами и местами откуда качали энергию из людей ничего не докажешь. Какое “выравнивание улиц во время дорожных работ”? О чём вы?

Итак,

Будущее, которое увидел Пиранези

Этих коней двигали. Пытались. Из центра площади где поставили вначале, решили передвинуть на край, и поставить между ними обелиск.

Всю скачку коней привередливых по площади вспоминать не будем.

Сикст V распорядился развернуть колоссов на северо-восток, в сторону Порта Пиа . Д. Фонтана организовал их реставрацию, придал им центральное положение на площади, чтобы своими силуэтами они украсили унылый в то время вид длинной Виа Пиа (нынешние Виа дель Квиринале и Виа XX Сеттембре)

Кони были привязаны к фонтану.

Архитектор использовал древнеримскую чашу, обнаруженную в шестнадцатом веке под статуей Марфорио на Кампидолио (Палаццо Нуово Капитолийского музея ), ранее она находилась на Римском форуме и, согласно легенде, из неё диоскуры поили своих лошадей.

Пришел очередной папа. Кроме разговоров с богом им заняться особо было нечем, поэтому они двигали коней по площади вместе с фонтаном туда сюда.

Во второй половине семнадцатого века Папа Александр VII решил перенести фонтан на площадь Санти-Апостоли , но проект не был реализован, как и задуманная Папой Климентом XI перепланировка всей площади. В 1782 году папа Пий VI поручил архитектору Джованни Антинори вместе с Паскуале Белли усовершенствовать фонтан и поставить обелиск, взятый с Марсова поля (в древности он стоял у входа в Мавзолей Августа ; парный ему обелиск установили на площади Санта-Мария-Маджоре у восточного фасада церкви). Антинори разобрал фонтан и начал перемещать Диоскуров, чтобы расположить радиально по отношению к обелиску, так, как мы видим их сегодня. Дело оказалось настолько сложным, что потребовалось четыре года неудачных попыток «повернуть коней» и поставить обелиск. Римляне посмеивались над Антинори и придумали шутливую анаграмму его имени: Non tirai («Не тяну»).

Вот это время, пока кони стояли в середине площади Джованни Баттиста Пиранези и застал. 1748 год.

Обелиск поставили на краю площади и к нему тянули коней с фонтаном. 4 года. Чашу фонтана там потеряли, потом Наполеон, не до этого и тд. Это уже начало 19 века.

1782 год, время принятия решения по обелиску и движению коней.

Джованни Баттиста Пиранези умер в 1778 году. за 4 года до того как кони решили прискакать на край площади, а сам он поставил их туда еще в 1769 году, когда обелиском ещё и не пахло, но решение о перемещении животных видимо уже было принято.

1748 и 1769 гг.
1748 и 1769 гг.

Доклад на тему “Кони привередливые” от Пиранези, который смотрел в будущее Рима” закончил.

Вот и все “байки про выравнивание улиц во время дорожных работ” в Риме или где угодно.

Это Стокгольм, королевский дворец на Гамала-Стан. 2019 год. Развод караула здесь смотрел. Тоже “заспанный катаклизмом” дворец.

Королевский дворец в Стокгольме
Королевский дворец в Стокгольме

И для поднятия настроения, тем у кого ещё утро.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.