Очередное смешное видео от любителей истории – канал “Айспик” и сотоварищи.
Каким РЕАЛЬНО был флот при Петре Великом? Неужели все эти картинки с парусниками ФЕЙК фальсификаторов истории? Похоже корабли времен Петра были стальными! Кроме этого Петровского дока есть еще масса подтверждений моему предположению!
Вот стоят 2 любителя истории на Петровском Доке в Кронштадте и рассуждают. Почитаем.
– То есть какая-то была супердержава, которая строила флот и здесь и там.
– Вот здесь четыре дока, четыре! Не один не два – четыре!
– Сразу четыре корпуса одного проекта они зараз строили, выгоняли туда, спускали на воду.
– Суперэффективно!
– Всё!
Ещё раз.
В Петровском Доке, в Кронштадте, была поточная линия по строительству кораблей, броненосцев Петра I.
Не каких-то там деревяшек, а именно броненосцев.
Почему?
Так ворота-то железные, значит и корабли были железные. По-другому никак.
Корабли строили как на конвейере.
Почему?
Так так можно было. Место-то хватало.
Вот такая схема из видео, я не шучу. Аж в оврагах стояли.
А почему там корабли строили-то? Кто сказал?
Начало XVIII века ознаменовалось войной со Швецией, одержать победу в которой без сильного флота было практически невозможно. В Кронштадт и Санкт-Петербург приходили иностранные корабли. Необходимость в их ремонте заставила Петра I задуматься о строительстве специального сооружения в Кронштадте. Петровский док стал настоящим прорывом в строительстве.
Петру I был необходим док, в который можно было бы заводить крупное судно, а еще лучше несколько, быстро откачивать воду, проводить ремонтные работы, а после этого снова ставить на воду судно. Император не хотел строить такое сооружение по европейскому образу, поскольку аналоги имели существенный недостаток: после захода корабля слив воды происходил слишком медленно — больше месяца.
Петру Великому эту проблему решить удалось: по его собственному проекту вода из дока перетекала в бассейн, расположенный на уровень ниже всего за один день. Было принято решение воплотить эту новаторскую идею в Кронштадте. Петровский док строился долгих 33 года, за это время сменились четыре правителя.
Петровский док – для ремонта, а не строительства.
Строили в других местах.
Сясьская верфь — первая судостроительная верфь, созданная на Ладожском озере по указу Петра I для строительства кораблей Балтийского флота.
Судостроительная верфь была основана в 1702 году по личному указанию Петра I при дворцовом селе Сясьские Рядки, стоявшем на месте впадения реки Сясь в Ладожское озеро.
Статья – Флоту – быть: история важнейших петровских верфей тогда и сейчас.
Вот список:
- Село Преображенское (Москва) 1695–1699 – Петр I создает первую настоящую верфь, где строились галеры для Азовского похода.
- Соломбальская верфь, Архангельск Бассейн Белого моря 1693–1862 – В сентябре 1693 года в Архангельске 22-летний Петр I закладывает первый малый фрегат «Апостол Павел» на своей первой серьезной верфи – Соломбальской.
- Воронеж Бассейн Азовского моря 1695–1711 – Зимой 1695–1696 года под Воронежем развернулось строительство нового флота для борьбы с Османской империей за Азов.
- Лужская верфь Бассейн Балтийского моря 1701–1713 – Верфь на реке Луга в 1701 году начинает строить десантные суда по азовскому образцу для штурма шведского Нотебурга (крепость Орешек до захвата шведами в 1612 году).
- Олонецкая верфь Бассейн Балтийского моря 1702–1829 – На впадающих в Ладогу реках началось строительство крупных парусных кораблей. Петр приказал основать две верфи – на реке Свири (Олонецкую по названию уезда или Лодейнопольскую по названию города) и на реке Сяси.
- Адмиралтейская верфь, Санкт-Петербург Бассейн Балтийского моря 1704 – по настоящее время – Уже на следующий год после основания Санкт-Петербурга, в ноябре 1704 года, Петр I заложил в этом городе верфь – Адмиралтейскую (или «Адмиралтейский дом»). Шла война, город находился на отобранной у врага территории, и шведы продолжали попытки вернуть ее под свой контроль. Поэтому верфь с самого начала готовится к обороне – ее окружают валом, и к зиме 1705–1706 года это уже полноценная крепость с сотней корабельных орудий.
- Новоладожская верфь Бассейн Балтийского моря 1704–1741 – Старинный Николо-Медведский монастырь в устье Ладоги, укрепленный в начале Северной войны на случай нападения шведов, в 1704 году был превращен в верфь.
- Партикулярная верфь, Санкт-Петербург Бассейн Балтийского моря 1716–1762 – Для строительства речного транспорта, который удовлетворял бы потребности разрастающегося Санкт-Петербурга, Петр I учредил Партикулярную верфь.
- Таганрогская верфь Бассейн Азовского моря 1698–1711 – Таганрог (в петровские времена – Троицк-на-Таганьем Роге) был основан как морской порт и крепость, но фактически там возникла и верфь. Суда, которые строились на Дону и его притоках, были ограничены глубинами этой реки, поэтому их спускали на воду незавершенными, доводили до Таганрога и достраивали на воде уже там.
- Казанское адмиралтейство Бассейн Каспийского моря 1718–1829 – В 1711 году на двух верфях (правда, тут их называли просто пристанями) Верхней Волги – у нынешнего города Дубны и у впадения в Волгу реки Нерли около древнего города Константин (сейчас там дно Угличского водохранилища, на берегу которого стоит деревня Скнятино) – начали строить суда, которые направлялись в Петербург по новой Вышневолоцкой водной системе.
Вот, собственно, и всё!
Это верфи супердержавы на которых строились различные суда. От речных до морских. Броненосцев там не было.
И на острове Котлин не было верфи.
Утвержденный Императором Петром Великим в 1721 году план крепости Кронштадт.
При Петре I там планировался сухой док для РЕМОНТА ЧУЖИХ кораблей, а не конвейер для своих броненосцев.
Изначально, план Петровского дока был таким.
Уже после Петра I решили сделать так.
Этим планом и строительством занимался военный инженер шотландского происхождения.
Не Пётр I.
Барон Иоганн Людвиг Люберас фон Потт (Любрас, Johann Ludwig Luberas von Pott; 1687—1752) — русский военный инженер и дипломат шведского происхождения, генерал-аншеф, вице-президент Берг- и Мануфактур-коллегии. В 1731-34 гг. руководил открытием и обустройством Сухопутного шляхетского кадетского корпуса. Семья имела шотландские корни.
Откуда вообще это – Какая-то “супердержава” строила по 4 корабля сразу в одном месте? “Броненосцы Петра I”?
Доклад закончил.
Вывод?
То есть, то что мы видим, Пётр I не планировал и при нём Петровский Док так и не был достроен и предназначался он, по задумке Петра 1, не для строительства своих кораблей, а ремонта чужих.
Почему именно в Кронштадте? Напишите в комментариях