История одной песни и одного забора в Сан-Франциско: как изменились люди за 100 лет

На днях написал статью – Покинутый Сан-Франциско? “Загадочная” фотография 1877 года. Сегодняшние люди не могут найти на фотографии 1877 года других людей, прошлого. Лошади есть, людей нет. Трагедия.

Повторяться не буду, только напомню. Есть знаменитая панорама Сан-Франциско. В довольно хорошем разрешении.

1878 год.

 Знаменитая панорама Сан-Франциско, 1878 г.
Знаменитая панорама Сан-Франциско, 1878 г.

А это предыдущая. 1877 год. В хорошем разрешении тоже есть. Сделана в виде книги-раскладушки. Знаменитая панорама Сан-Франциско, 1877 г.

 Знаменитая панорама Сан-Франциско, 1877 г.
Знаменитая панорама Сан-Франциско, 1877 г.

 Знаменитая панорама Сан-Франциско, 1877 г.
Знаменитая панорама Сан-Франциско, 1877 г.

11 июля 1877 года Эдвард Муйбридж (1830-1904) объявил в “Бюллетене Сан-Франциско” о публикации “Панорамы Сан-Франциско с Калифорнийской улицы Хилл”. Фотографии были сделаны с башни особняка Марка Хопкинса, в то время самой высокой точки Сан-Франциско, на высоте 116 метров (381 фут) над гаванью, откуда открывался непрерывный, потрясающий вид на весь город, его гавань и залив Сан-Франциско. Год спустя Муйбридж повторно сфотографировал вид, как показано здесь.

Эдвард Муйбридж, фотограф
Эдвард Муйбридж, фотограф

Снимая в апреле 1878 года, Муйбридж работал с гигантской камерой, используя пластины размером 18 х 22 дюйма. Муйбридж начал примерно в 11 утра и, вероятно, с помощью помощника, сделал каждую секцию в течение 15 минут. Седьмая панель слева была снята последней; это второй снимок участка, который не удался с первой попытки. Он использовал 40-дюймовый ближний телеобъектив, который определял количество стеклянных негативов шириной 20 дюймов, необходимых для создания полного круга. Он тщательно выбрал день для съемки панорамы; тени резкие, а атмосфера ясная. Опубликованная в виде альбома и состоящая из тринадцати смонтированных альбуминовых отпечатков, получившаяся панорама при полном расширении превысила семнадцать футов в длину. Он напечатал девять экземпляров, но никогда не рекламировал их.

Нас интересуют вот эти части панорамы и здания изображённые на ней.

1877 год

Забор Сан-Франциско, справа
Забор Сан-Франциско, справа

1878 год

Забор Сан-Франциско, справа
1878 год

В той статье разбирался по другому вопросу, и получил вот такой комментарий:

Комментарий про людей

Самое интересное было со зданиями, отмеченными на фото стрелочками. Однажды немец, занимавшийся похоронным бизнесом, выстроил для себя домик в тогда ещё отдалённом районе города (далеко от центра). Ему понравился вид на залив, открывавшийся с того места на холме, да и земля была ещё дёшева. Позже в городе поселился железнодорожный магнат, купил квартал земли в том же районе. Да вот незадача. Угол квартала был занят домиком немца, который никак не хотел продать дом магнату по цене, которую тот предлагал. Не долго думая владелец большей части квартала выстроил высоченную стену-забор (правая стрелочка указывает на неё), застящую вид на залив немцу. Естественно, недвижимость немца сразу пала в цене. Стену и видно на фотографии. Вдова немца ещё долго судилась с соседом, и случай этот многожды упоминался в газетах.

Вот оно, справа.

The "Spite Fence"
The “Spite Fence”

Стало интересно, решил почитать про эту ситуацию. И вот что нашёл.

The “Spite Fence”

Оказывается это целое социальное явление. Машинный перевод.

Злобный забор – это термин, используемый в законодательстве о собственности в некоторых странах для обозначения слишком высокого забора или ряда деревьев, кустов или живых изгородей, построенных или посаженных между соседними участками владельцем собственности (без законной цели), который раздражен или желает досадить соседу, или кто хочет полностью перекрыть обзор между участками. В некоторых штатах и ​​местных органах власти США есть правила, запрещающие использование заборов, или связанные с ними правила, например, устанавливающие максимально допустимую высоту заборов. В Соединенном Королевстве более широко используются термины « стена для стен» или « слепая стена» (например, закрывать взгляд соседа).

Бывает даже так.

Злобный забор
Злобный забор

В Сан-Франциско, в 1877 году, случилась вот эта история.

Статья – Человек, построивший 40-футовый забор вокруг дома своего соседа

Добрые люди Сан-Франциско

Добрые люди Сан-Франциско

Да, это забор вокруг дома. Сиреневый.

Когда Николас Юнг отказался продать свою землю железнодорожному барону Чарльзу Крокеру, Крокер построил 40-футовый забор вокруг его дома и заслонил солнце несговорчивому соседу.

Злобный энтузиаст забора Чарльз Крокер
Злобный энтузиаст забора Чарльз Крокер

Крокер и его партнёры скупили почти всю недвижимость на холме в интересующем их месте. Остался только Николас Юнг, который не хотел им уступать.

Есть разные версии того, что произошло дальше. Некоторые говорят, что Крокер предложил Юнгу 6000 долларов за кусок квартала. После некоторых раздумий Юнг согласился продать землю за 12000 долларов. Крокер ответил с 9000 долларов; Юнг отказался. Другая история заключается в том, что Юнг стал вспыльчивым, согласившись на сделку на 3000 долларов, а затем каждый раз, когда капитулировал Крокер, повышал свою цену, сначала до 6000 долларов, затем до 9000 долларов и, наконец, до 12000 долларов. При этой последней фигуре Крокер отказался, извергнув ненормативную лексику и ушел с переговоров.

В общем, соседи не смогли уступить и до конца своей жизни ненавидели друг друга, завещав эту ненависть и своим жёнам и детям.

Крокер мог подумать, что вражда закончится смертью Юнга в 1880 году. Но этого не произошло.

Его вдова Розина продолжала отвергать предложения о продаже ныне пустующей земли, которая постепенно превращалась в место для пустых баков и прочего мусора. После того, как Крокер скончался в 1888 году, его наследникам так же не удалось убедить Розину продать землю. В 1895 году она пыталась обратиться в городской комитет улиц, утверждая, что забор мешает и обесценивает ее собственность.

Старое фото этого забора.

Старое фото этого забора
Старое фото этого забора

Город согласился, но их юрисконсульт – нет: не было никаких оснований для того, чтобы Крокеры сняли забор, который был сокращен до 25 футов после того, как сильный ветер неоднократно угрожал его опрокинуть. (Примерно в 1956 году Калифорния внесет в книги закон, запрещающий строительство заборов, специально предназначенных для того, чтобы вызвать раздражение соседей и / или затруднить их обзор. В большинстве штатов высота ограждения не превышает 6 футов по тем же причинам.)

Когда Розина умерла в 1902 году, соперничество, казалось, умерло вместе с ней. Ее четыре дочери наконец сдались потомкам Крокера в 1904 году, продав землю, которая, как говорят, стоила 80 000 долларов, за нераскрытую сумму. В 1905 году забор снесли .

Вражда Юнга и Крокера в конечном итоге окажется бессмысленной. В 1906 году землетрясение и связанный с ним пожар прокатились по Сан-Франциско, разрушив особняк Крокера и соседние здания. Вместо того, чтобы восстанавливать дом, семья решила пожертвовать дом на благотворительность. И, как ни странно, место, где Крокер когда-то построил памятник злобе и злобе, стало домом для сострадания и тепла. Пожертвовав участок, Крокеры открыли возможность возвести Собор Грейс , епископальное место поклонения.

Сейчас на этом месте стоит здание относящееся к храму.

Современный Сан-Франциско
Современный Сан-Франциско

При чём тут какая-то песня? И как изменились люди в Сан-Франциско за почти 90 лет?

Есть такая песня Скотта Макензи:

If you’re going to San Francisco – Если вы собираетесь в Сан-Франциско.

Скотт Маккензи (англ. Scott McKenzie; 10 января 1939, Джэксонвилл — 18 августа 2012, Лос-Анджелес) — американский певец.

Скотт Маккензи
Скотт Маккензи

В 1967 Джон Филлипс, желая помочь другу, написал песню «San Francisco», впоследствии ставшую гимном движения хиппи. Песня была записана за одну ночь весной 1967 года на студии «L. A. Sound Factory». Во время каждого своего концерта МакКензи повторял, что песня посвящается ветеранам Вьетнамской войны. (Сан-Франциско был не только неофициальной столицей хиппи; также сюда стекались вернувшиеся из Вьетнама американские солдаты.)

Хорошая песня. Мне нравится. Услышал сегодня по радио, вспомнил предыдущую статью и написал эту.

О чём песня? Про цветы и любовь. И, конечно, про Сан-Франциско.

Город добрых и душевных людей:-)

Если вы собираетесь в Сан-Франциско,

Не забудьте вставить цветы в волосы

Если вы собираетесь в Сан-Франциско,

Вы встретите там добрых людей

Для тех, кто приедет в Сан-Франциско,

Лето станет «всеобщей любовью»

На улицах Сан-Франциско

Добрые люди с цветами в волосах

По всей нации

Столь странная вибрация

Люди в движении

Целому поколению

Нашлось объяснение

Люди в движении

Люди в движении

Те, кто приедет в Сан-Франциско,

Не забудьте вставить цветы в волосы

Если вы приедете в Сан-Франциско,

Лето станет «всеобщей любовью»

Если вы приедете в Сан-Франциско,

Лето станет «всеобщей любовью»

Доклад на тему “История одной песни и одного забора в Сан-Франциско: как изменились люди за 100 лет” закончил.

Вывод – навеяло:-)

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.