Двигатели “Аполлона 11” работали на поверхности? “Загадочная борозда”

Так ли это? Нет не так. Читаем и считаем.

Из книги А. И. Попова – Великой американской космической афере посвящается (факты и версии), глава 9 – Почему нетронута пыль под соплами лунных модулей?

Опубликованные рассказы астронавтов о посадке на Луну полны красочных упоминаний об облаках лунной пыли, поднятой с поверхности приближающимися модулями.

А-11 (Н. Армстронг): “мы потревожили пыль на поверхности, когда мы были ниже ста футов (30м)… перед глазами было много движущейся пыли” .

А-12 (П. Конрад): «…мы подняли громадное количество пыли. Пыль поднялась во все стороны настолько далеко, насколько я мог видеть, я не мог видеть, что находится подо мной» (раздел 8).

А-14: «при посадке поднялось огромное облако бурой пыли».

И особенно вот это.

“Загадочная борозда”

Должны быть мощные следы сдувания пыли под соплом севшего модуля. И, наконец, защитники нашли их. Правда, следы оказались такими, что впору рассматривать их через лупу.  Где-то около 2003 года защитники В. Яцкин и Ю.Красильников выложили в Интернете любопытный снимок (илл.7а). Здесь показана пыль непосредственно под соплом. Оригинальная подпись НАСА к этому снимку  такова:

“Баз сделал снимок участка под посадочной ступенью, чтобы задокументировать эффект воздействия двигателя. Радиальная структура  эрозионного воздействия ясно видна. Обратите внимание на борозду, проделанную щупом, свешивавшимся с южной опоры. Лунный модуль в последние мгновения  посадки опускался к югу”.

Илл.7.  а) под соплом модуля А-11  http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/AS11-40-5921HR.jpg  и  http://www.hq.nasa.gov/alsj/frame.html , вставка - схема сделана автором этой книги. Она показывает, что перед самой посадкой сопло дует на то место, где начинается борозда; 
б) увеличенный фрагмент илл.7а.  Рыхлая борозда осталась целой после якобы воздействия дувшей в упор газовой струи от двигателя,.
Илл.7. а) под соплом модуля А-11 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/AS11-40-5921HR.jpg и http://www.hq.nasa.gov/alsj/frame.html , вставка – схема сделана автором этой книги. Она показывает, что перед самой посадкой сопло дует на то место, где начинается борозда; б) увеличенный фрагмент илл.7а. Рыхлая борозда осталась целой после якобы воздействия дувшей в упор газовой струи от двигателя,.

Вот этот снимок полностью.

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/AS11-40-5921HR.jpg
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/AS11-40-5921HR.jpg

**********************************

Действительно, различимы небольшие полоски, расходящиеся от сопла. Однако и в этом снимке обнаруживаются серьёзные нестыковки. О них говорит та самая длинная борозда (илл.7б), на которую советует обратить внимание НАСА.

Небольшая вставка на илл.7а показывает, что перед посадкой от каждой из опор модуля вниз свисают специальные, так называемые контактные  щупы (см. также раздел 8, илл.1,2,5).  Когда эти щупы касаются поверхности, перед астронавтами зажигается световой сигнал “контакт”».

Если модуль садится, смещаясь в горизонтальном направлении, то щупы чертят в пыли неглубокие борозды в этом же направлении. При этом сначала по слою пыли проползает щуп и прочерчивает свою борозду, а уже потом к этому месту приближается работающее сопло. И, судя по фотографии, в самый последний момент этой якобы посадки сопло как раз нависает над начальным участком борозды. Согласно рассказу Н. Армстронга двигатель некоторое время работал и после прилунения. Значит сопло дуло на уже прочерченную борозду со всей своей силой в «10 ураганов». Но тогда, почему  же борозда выглядит такой целёхонькой (илл.7б)?  Опять получается неувязка.

***********************************

“Согласно рассказу Н. Армстронга двигатель некоторое время работал и после прилунения”?

Считаем.

Ещё раз. Щупы коснулись поверхности, и прочертили борозды в направлении посадки.

Так когда они были выключены и работал ли двигатель после прилунения прямо над этой бороздой?

Берём Википедию и читаем

****************************

Как вспоминал Армстронг, на высоте около 9 метров «Орёл» по неизвестной причине начал перемещаться влево и назад. С движением назад справиться удалось, но полностью погасить перемещение влево не получилось. Ещё более замедлять снижение или зависать было нельзя, поскольку топлива оставалось совсем мало, и допустимый лимит времени до прерывания посадки был почти исчерпан (в одном из своих интервью в 2001 году Армстронг вспоминал, что ему хотелось, чтобы эта первая посадка прошла как можно более гладко, но в то же время он знал, что если погасить горизонтальную скорость и выровнять корабль, то можно было падать примерно с высоты 12 метров и даже больше, в условиях слабой лунной гравитации опоры посадочной ступени должны были выдержать удар).

Вскоре после того, как Олдрин доложил, что высота 6 м, вертикальная скорость 0,15 м/с, а скорость горизонтального перемещения — 1,2 м/с, Дьюк из Хьюстона предупредил, что остаётся 30 секунд. Через 9 секунд после этого предупреждения Олдрин закричал: «Сигнал контакта!» Это произошло в 20:17:39 UTC 20 июля (102 ч 45 мин 39,9 с полётного времени)[2][78][79].

Синий сигнал контакта означал, что лунной поверхности коснулся как минимум один из щупов длиной 1,73 м, которые крепились к трём из четырёх опор (кроме той, где была лестница).

Через 1,5 секунды после этого Армстронг заглушил двигатель. На послеполётном опросе он рассказал, что не смог точно определить момента посадки. По его словам, Базз закричал: «Контакт!», но сам он даже не видел загоревшегося сигнала, двигатель работал до самой посадки, потому что она была настолько мягкой, что момент, когда корабль стал на грунт, было сложно определить. После прилунения Армстронг передал Земле: «Хьюстон, говорит База Спокойствия. „Орёл“ сел».

****************************

Итак. Считаем.

  • высота 6 м, вертикальная скорость 0,15 м/с, а скорость горизонтального перемещения — 1,2 м/с
  • Вскоре(?) Дьюк из Хьюстона предупредил, что остаётся 30 секунд. Через 9 секунд после этого предупреждения Олдрин закричал: «Сигнал контакта!»
  • Через 1,5 секунды после этого Армстронг заглушил двигатель.

Контакт щупа длиной 1,73 метра произошел при вертикальной скорости 0,15 м/с и скорости горизонтального перемещения — 1,2 м/с. Так?

Других данных у нас нет.

Через 1,5 секунды после этого Армстронг заглушил двигатель.

Считаем на какой высоте это произошло и на сколько метров лунный модуль сместился горизонтально.

  • 1,5 сек * 0,15 м/сек = 0,225 метра

Высота на которой Армстронг выключил двигатели:

1,73 м – 0,225 м = 1,505 метра. От НИЗА опоры до Луны.

Много это или мало?

в одном из своих интервью в 2001 году Армстронг вспоминал, что ему хотелось, чтобы эта первая посадка прошла как можно более гладко, но в то же время он знал, что если погасить горизонтальную скорость и выровнять корабль, то можно было падать примерно с высоты 12 метров и даже больше, в условиях слабой лунной гравитации опоры посадочной ступени должны были выдержать удар).

Можно было “падать” с высоты 12 метров. “Орёл” начал падать с высоты 1,505 метра. Ну как падать? Сохраняя момент инерции и “опираясь” щупами.

Горизонтальное смещение

  • 1,5 сек * 1,2 м/сек = 1,8 м

То есть, с высоты 1,505 метра и и с горизонтальным смещением на примерно длину щупа, 1,8 метра, “Орёл” с ВЫКЛЮЧЕННЫМИ двигателями прилунился, двигаясь горизонтально по инерции ещё несколько метров.

Сколько?

Судя по фото этой опоры – примерно 2 длины щупа, если он не обломился. Минимум 1 длина. И мы не знаем щуп ЭТОЙ опоры коснулся поверхности первым? Может ещё больше.

Пусть диапазон 3,46 метра – 1, 73 метра.

https://history.nasa.gov/alsj/a11/AS11-40-5870HR.jpg
https://history.nasa.gov/alsj/a11/AS11-40-5870HR.jpg

Считаем точнее. Понимаете к чему веду?

"Загадочная борозда"
“Загадочная борозда”

Смотрим на это фото и считаем от него как сместился модуль горизонтально.

Горизонтальное смещение

  • 1,5 сек * 1,2 м/сек = 1,8 м

Пусть начало “загадочной борозды” прямо под соплом. КОГДА “Орёл” уже прилунился.

А какие размеры модуля?

Размеры модуля
Размеры модуля

31 фут между опорами.

9,45 метра. Делим пополам.

4,7 метра.

Ещё раз.

Горизонтальное смещение

  • 1,5 сек * 1,2 м/сек = 1,8 м

4,7 метра – 1,8 метра = 2,9 метра.

Округляем, 3 метра.

И не забываем про это.

Сопло двигателя расположено ВЫШЕ НИЗА опоры на 1,6 дюйма – 0,46 метра

Сопло двигателя расположено ВЫШЕ НИЗА опоры
Сопло двигателя расположено ВЫШЕ НИЗА опоры

То есть с выключенными двигателями, с высоты 1,5 метра, плюс расстояние от низа опоры до сопла, 0,46 метра, итого почти 2 метра, “Орёл” сместился горизонтально на 3 метра. Плюс-минус. Проверяйте.

Вопрос – о каких следах ракетной струи двигателя прямо под соплом говорит автор сего утверждения:

Значит сопло дуло на уже прочерченную борозду со всей своей силой в «10 ураганов». Но тогда, почему  же борозда выглядит такой целёхонькой (илл.7б)?  Опять получается неувязка.

НЕ ДУЛО СОПЛО на “загадочную борозду”, не дуло. Возможно были некие остатки струи, но не “10 ураганов”. Ибо двигатели уже молчали.

НЕ ДУЛО СОПЛО на "загадочную борозду", не дуло
НЕ ДУЛО СОПЛО на “загадочную борозду”, не дуло

Забыли посчитать расстояние от сопла до опоры и горизонтальное смещение. Исследователи:-)

Кстати, я так не понял что заслоняет щуп этой опоры. Почему его не видно, а должно быть видно.

Там лежит их мешок, но он белый и немного в стороне.

Щуп торчит
Щуп торчит

А что вот это? Почему не виден торчащий щуп на этом фото. Его заслоняет какой-то экран.

Где щуп?
Где щуп?

А, понял! Вон щуп бликует, и свисает какой-то экран, или крышка? На верхнем фото кажется, что он на поверхности лежит, хотя сейчас по тени вижу что это не так. Разобрался:-)

Вон щуп!
Вон щуп!

Доклад на тему “Двигатели “Аполлона 11” работали на поверхности? “Загадочная борозда” закончил.

Вывод – прямо под соплом и не должно быть никакой воронки. Да её и вообще не должно быть. Просто большую часть пыли сдуло по всей полосе приземления. Она улетела по параболе и вернуться не обещала.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.