“Что опаснее в Копенгагене: морской десант или полноценное вторжение армии через сухопутную границу? ” (с)

Есть такое первоначальное мнение по неудачному размещению Санкт-Петербурга на сухопутной границе с Финляндией, 1703 год:-))):

Где вы ещё видели значимые в мировом масштабе страны, у которых столица находится НА СУХОПУТНОЙ ГРАНИЦЕ с враждебными государствами (помните, историк вы мой, причины Зимней войны СССР – Финляндия 1939-1940 гг?)? Вот интересно услышать ваше объяснение по этому поводу!

После сравнения размещения Копенгагена и Санкт-Петербурга, вернее того месторасположения на котором они оказались в начале 18 века, по разным причинам, и приведения этой карты в качестве понимания ситуации, с поправкой на век, фарватеры, искусственные острова и мосты был получен следующий комментарий.

Масштаб одинаковый.

Копенгаген и Санкт-Петербург
Копенгаген и Санкт-Петербург

Оппонент не понимает сути вопроса и подхода к нему:-)

Сухопутная граница
Сухопутная граница

Ну раз он не знает где СЕЙЧАС проходит сухопутная граница Дании и Швеции, подскажу, хотя это и не главное. Чуть позже. Сначала вот это разъяснение.

Разговор изначально шёл о начале 18 века и Копенгаген по сравнению с Санкт-Петербургом был взят для понимания того, что близкое расположение СУХОПУТНОЙ границы к столице может быть не столь важным как наличие широкого ВОДНОГО пространства между соперничающими государствами, на краю которого и стоит столица, в данном случае Копенгаген.

Тем более странны замечания вот такого рода, в контексте места размещения Санкт-Петербурга и перемещения в него столицы в начале 18 века:

(помните, историк вы мой, причины Зимней войны СССР – Финляндия 1939-1940 гг?)?

Близкая сухопутная граница с Финляндией в 18 веке? С угрозой Ленинграду в 1939 году после того как Великое княжество Финляндское вышло из состава Российской империи в 1918 году?

Или это была завоеванная Петром 1 Ингерманландия? Не будем подробно поднимать этот исторический вопрос.

Карта Шведской Ингерманландии. XVII век. Просто для понимания того, что границы Ингерманландии в 18 веке, это не границы и территории Финляндии в 20 веке, перед Зимней войной.

Карта Шведской Ингерманландии. XVII век.
Карта Шведской Ингерманландии. XVII век.

Позиции Швеции рухнули в 18 веке во время Северной войны . В битве при Нарве в 1700 году Швеция победила, но в последующие годы российскому императору Петру I удалось отвоевать Ингерманландию у Швеции. В 1721 году война завершилась Ништадтским мирным договором после перехода Финляндии к России . Финляндия, которая была занята Россией во время войны, в основном была возвращена Швеции, но юго-восточная часть страны была присоединена к России примерно вдоль нынешней границы. Во время Русско-шведской войны 1741—1743 годов Финляндия была повторно оккупирована, и восточная граница Швеции переместилась к реке Кюмийоки . Несмотря на войны, вторая половина 18 века была временем относительного развития и процветания для страны, в отличие от предыдущего века.

Не буду углубляться, это отдельная тема.

Суть в том, что в 1721 году сухопутная граница Российской империи не проходила РЯДОМ с Ленинградом, даже железной дороги до Хельсинки через Выборг не было:-)))

Вокзал Хельсинки.

Вокзал Хельсинки.
Вокзал Хельсинки.

Ну вы поняли! Нет?:-) Знаю кто не понял.

Вернёмся к сухопутной границе Копенгагена, хотя повторюсь, она упоминалась не в том смысле с каким сухопутная граница связана с Санкт-Петербургом, да и не было её тогда, в сегодняшнем понимании.

Это сейчас она есть, а тогда, это было не важно, главное близость другого враждебного государства через водное пространство, что означает в принципе такое же неудачное или неудобное, как получилось, размещение Копенгагена, как столицы в этом месте. Как и Санкт-Петербурга в качестве границы, но по другой причине.

Понятно я объясняю? Нет? Напишите в комментариях кто не понял.

Сегодняшняя сухопутная граница Швеции и Дании

Эресуннский мост (дат. Øresundsbroen , швед. Öresundsbron ) — совмещённый мост -тоннель , включающий двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль, через пролив Эресунн . Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё .

Сегодняшняя сухопутная граница Швеции и Дании
Сегодняшняя сухопутная граница Швеции и Дании

Вон он там, вдалеке. Это Мальмё. Швеция.

Сегодняшняя сухопутная граница Швеции и Дании
Сегодняшняя сухопутная граница Швеции и Дании

Вот эта граница:-)

Сегодняшняя сухопутная граница Швеции и Дании
Сегодняшняя сухопутная граница Швеции и Дании

Итак,

“Что опаснее в Копенгагене: морской десант, или полноценное вторжение АРМИИ через сухопутную границу? ” (с)

В комментарии-первоисточнике нет указания именно на Копенгаген, хотя разговор с моей стороны шёл именно о нём.

Что опаснее?
Что опаснее?

С сухопутной границей вроде разобрались. Или нет? Напишите.

Морской десант или армия через границу?

А где? Конкретно. В какой ситуации? Какие страны, какой век, какая война, в каком месте и в какое время?

Британский десант 19 века в Копенгаген

Бомбардировка Копенгагена и пленение датского флота в 1807 году — первый и наиболее значительный эпизод англо-датской войны 1807—1814 годов . Вошёл в историю как один из первых в Новое время примеров использования превентивной войны и терроризма, поскольку жертвами бомбардировки были мирные жители страны, держащей военный и политический нейтралитет.

Всю историю рассказывать не буду.

Опаснее для Копенгагена в 1807 году оказался морской десант англичан, а не сухопутная армия.

Автор: Эккерсберг, Кристоффер Вильхельм - Photo unknown, original at Royal Danish Library, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=506092
Автор: Эккерсберг, Кристоффер Вильхельм – Photo unknown, original at Royal Danish Library, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=506092

Таких примеров можно привести множество. Как из ранних веков, так и современных войн. Главное, это ситуация в полном её объёме.

Помните как союзники открыли второй фронт в Германии высадив десантом сухопутную армию?

Вот, собственно и всё.

Доклад на тему “Что опаснее в Копенгагене: морской десант или полноценное вторжение АРМИИ через сухопутную границу? ” (с) закончил.

Иванов Иван, предупреждаю, если будет такое же поведение как и раньше, объяснять не буду, сразу в бан, без разговоров. Корректную критику без оскорблений и перехода на личности приветствую.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.