“9/11. Расследование с нуля”, часть 2: башни-близнецы строили так чтобы выдержать реактивный лайнер?

Как и обещал, продолжаю разбирать фильм старого итальянского коммуниста Джульетто Кьеза, который в трагедии 9/11 винит кого? Правильно. ЦРУ. Кого же ещё.

Первая часть – Фильм “Расследование с нуля 9/11 (2007)” Джульетто Кьеза. Часть 1: башни ВТЦ, Нью-Йорк и отель “Виндзор “, Мадрид

В первой части моей статьи эксперт автора фильма, Дарио Фо, итальянский драматург, режиссёр, теоретик сценического мастерства и живописец рассуждает на тему – почему то здание в Мадриде не упало, а башни-близнецы упали.

Итальянский драматург, режиссёр, теоретик сценического мастерства и живописец
Итальянский драматург, режиссёр, теоретик сценического мастерства и живописец

Понимаем, да? Итальянский драматург, режиссёр, теоретик сценического мастерства и живописец даёт экспертные оценки о нормах строительства, как и что должно падать, а что стоять.

Отель "Виндзор" в Мадриде
Отель “Виндзор” в Мадриде

В этой статье хочу остановится на следующем его утверждении. Хронометраж 5:35.

Башни-близнецы строили так чтобы выдержать реактивный лайнер?
Башни-близнецы строили так чтобы выдержать реактивный лайнер?

Что хочет сказать итальянский драматург, режиссёр, теоретик сценического мастерства и живописец цитируя слова Фрэнка Де Мартини, менеджера Бюро проектирования и строительства ВТЦ?

Если башни-близнецы рассчитаны на попадание в них одного или даже нескольких реактивных лайнеров, это значит, что обрушение зданий произошло не из-за действий террористов, а это сделали другие. Как и утверждает итальянский коммунист Кьеза, это сделало ЦРУ.

 Итальянский коммунист Кьеза
Итальянский коммунист Кьеза

Башни-близнецы строили так чтобы выдержать реактивный лайнер?

Так что именно сказал Фрэнк Де Мартини? И кто он?

Frank A DeMartini, World Trade Center 1973-2001.

Вольный перевод его слов:

Структура здания была спроектирована, чтобы выдержать прямой удар Боинга 707, самого большого самолета на тот момент. Автор предполагает, что здание могло бы даже выдержать попадание нескольких самолетов. Причина – решеточная структура здания, очень прочная. Приводит в качестве аналогии москитную сетку на двери. Попадание самолета, это как карандашом проткнуть москитную сетку, т.е. ничего для общей структуры.

То есть. По словам Фрэнка Де Мартини, здание было спроектировано так, чтобы устоять при локальном повреждении самолётом.

Иначе, самолёт пробъёт внешний периметр здания как карандаш москитную сетку, но здание не упадёт. Возможно, башни-близнецы выдержат несколько таких ударов. Потом в дело вступят противопожарные системы и обработка металлических конструкций противопожарным составом защитит их от температуры горения самолётного топлива.

Но разрабатывали ли проектировщики какие-то специальные, защитные, именно от самолёта, конструкции и применяли ли они специализированные решения? Или инженеры просто рассчитали возможные последствия от удара, поняли, что самолёт всё равно пробъёт внешний контур, но так как повреждения будут локальными, они предположили, что здание выдержит возникшие нагрузки, что им и показалось достаточным.

Сгорят 2-3-4-5 этажей из 110. Пожар потушим, помещения отремонтируем, страховку получим и за людей и за разрушения. И всё.

Боинг 707 не 767, но тоже большой самолёт. Выпускался с 1958 года по 1979гг.

Боинг 707
Боинг 707

Разница в самолётах по размерам небольшая, но она есть.

Боинг 707 и 767
Боинг 707 и 767

Боинг 767 тяжелее на 26 тонн. Проверьте, по памяти пишу.

Что написано про защиту башен-близнецов от самолёта в отчёте комиссии по расследованию их обрушения? Ранее уже разбирал эту тему Башни-близнецы проектировали с учётом попадания в них самолёта? Точно? Песчаный Воин Hard4 ноября

Отчёт комиссии
Отчёт комиссии
Отчёт комиссии
Отчёт комиссии

Машинный перевод.

5.3.2 Столкновение с воздушным судном

«Случайное столкновение самолета B-25 с Эмпайр-стейт-билдинг в 1945 году привлекло внимание проектировщиков высотных зданий к потенциальной опасности такого события. Однако строительные нормы и правила тогда не требовали и не требуют, чтобы здание выдерживало удар загруженного топливом коммерческого авиалайнера. В документе администрации порта указано, что удар самолета Boeing 707, летящего со скоростью 600 миль в час, был проанализирован на этапе проектирования башен Всемирного торгового центра. Однако исследователи не смогли найти какую-либо документацию о критериях и методах, использованных в анализе удара, и, таким образом, не смогли проверить утверждение о том, что «… такое столкновение приведет только к локальному ущербу, который не может вызвать обрушение или существенный ущерб зданию и не будет подвергать опасности жизнь и безопасность людей, находящихся в непосредственной зоне удара». * Поскольку возможность точного моделирования удара самолета и последовавших за ним пожаров является недавней разработкой и поскольку подход к структурному моделированию был разработан только для этого расследования, технические возможности, имеющиеся в распоряжении администрации порта и его консультантов, и количество подрядчиков для проведения такого анализа в 1960-х годах было бы весьма ограниченным.

Ещё раз. Это из документов Заказчика. При проектировании и строительстве зданий в 60-70-х годах прошлого века.

Однако исследователи не смогли найти какую-либо документацию о критериях и методах, использованных в анализе удара, и, таким образом, не смогли проверить утверждение о том, что «… такое столкновение приведет только к локальному ущербу, который не может вызвать обрушение или существенный ущерб зданию и не будет подвергать опасности жизнь и безопасность людей, находящихся в непосредственной зоне удара».

То есть, в отчёте приведены свидетельские показание проектировщиков о том, что люди, находясь в непосредственно в зоне удара не пострадают.

А вот Фрэнк Де Мартини, говорит следующее:

Попадание самолета, это как карандашом проткнуть москитную сетку, т.е. ничего для общей структуры.

Налицо полное расхождение оценки локальных повреждений.

А что сказал по этому поводу Фрэнк Де Мартини после обрушения башен-близнецов?

Ничего, увы…

Фрэнк де Мартини (31 марта 1952 – 11 сентября 2001) был американским архитектором, занятым в портовом управление Нью-Йорка, агентства, которое управляет Всемирный торговый центр,

Фрэнк де Мартини погиб в теракте 11 сентября 2001 года.[1][2][3][4] Де мартини, и его коллеги Пабло Ортис, Питер Негрон, Карлос да Коста, работали в офисах, на 88-м этаже Северной башни комплекса, в которую врезался первый самолёт. Де Мартини и его коллеги прибыли по-раньше и пили кофе с женой Де Мартини Николь, когда рейс 11 авиакомпании American Airlines, захваченный террористами, обрушился на их здание всего несколькими этажами выше в 8:46 утра.

Мужчины помогли расчистить вход на одну из трех лестничных клеток здания и приказали своим соседям спуститься в безопасное место.[1] Де Мартини заверил свою жену, что последует за ней, но затем четверо мужчин приступили к поиску и спасению десятков людей. Они поднялись на 89-й этаж и пробили гипсокартон рядом с заблокированной дверью, позволив обитателям этого этажа сбежать.

Все лифты остановились.[1] Пассажиров в этих лифтах должны были спасать снаружи и четверо мужчин приступили к выполнению этих спасательных работ.

По оценкам, по меньшей мере 50 человек выжили в результате нападения благодаря усилиям Де Мартини и его коллег по спасению.[1] Когда они прибыли на 89-й этаж де Мартини и режиссер Мак Ханна перенесли пожилого мужчину в безопасное место.[5] Де Мартини, Ортис, Негрон и да Коста все погибли когда Северная башня обрушилась в 10:28 утра.

Питер Негрон и Пабло Ортис.

Питер Негрон и Пабло Ортис
Питер Негрон и Пабло Ортис

Карлос да Коста.

Карлос да Коста
Карлос да Коста

Фрэнк Де Мартини.

Фрэнк Де Мартини
Фрэнк Де Мартини

Доклад на тему “9/11. Расследование с нуля”, часть 2: башни-близнецы строили так чтобы выдержать реактивный лайнер?” закончил…

Вывод – Фрэнк Де Мартини, вы ошиблись…

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.