11 сентября 2001 года, так звонили с самолётов или нет? А в 1937-м году?

Есть такое мнение одного зарубежного писателя из Москвы, что в 2001 году позвонить с самолёта не могли.

– Почему?

– Потому что дорого, компадре, дорого. И никто не звонил. Поэтому самолётные телефоны демонтировали.

Откуда этот писатель это узнал? Очень просто, он написал в American Airlines, спросил и вот что ему ответили:

Зато American Airlines оказались более сговорчивыми, и Лиса Маттей (Lisa Т. Matthai) из отдела по обслуживанию клиентов написала мне именно то, что я и надеялся получить:

– У нас действительно были установлены бортовые телефоны, однако несколько лет назад мы их сняли со всех наших самолетов, поскольку они просто не оправдывали затрат.

На уточняющий вопрос, когда именно телефоны были сняты, мне ответил другой представитель службы работы с клиентами – Барри Робертсон (Barry L. Robertson):

– Бортовые телефоны были деактивированы в начале 2001 года, а в 2001 и 2002 годах полностью демонтированы…

Телефон в самолёте компании United Airlines. Это та же компания? Логотип несколько другой.

Самолётный телефон

Самолётный телефон

То есть. Были такие телефоны Airphone. Компании GTE. Публичные. Разные модели. Одни устанавливались в местах общего пользования, в самолёте, другие, уже компании Verizon, которая купила GTE, монтировались в сиденья кресел.

Публичный телефон Airphone. Из открытых источников

Были, но потом их демонтировали. Как раз перед 11 сентября 2001 года. И значит в это время звонить из самолётов не могли.

Кто сказал?

Некий представитель службы работы с клиентами – Барри Робертсон (Barry L. Robertson) из American Airlines. Ну есть наверное такой, или был в 2008 году когда писатель писал ему запрос.

Так что? Всё? Не было никаких стюардесс Мэделин Суини и Бетти Онг рейса 11? Которые звонили из самолётов. Северная башня…

Не было никаких стюардесс Мэделин Суини и Бетти Онг рейса 11?

Да и других пассажиров, о которых известно даже с какого именно ряда в самолёте они звонили.

Рейс 93.

Выделил спутниковую антенну SATCOM.

Рейс 93 за 3 дня как его угнали. By MacMax – Own work, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17703232

“Начиная с 09:30 пассажиры и члены экипажа начали звонить официальным лицам и членам их семей, используя GTE airphones и мобильные телефоны. В общей сложности пассажиры и экипаж сделали 35 звонков по аэрофону и два звонка по сотовому телефону с рейса.[56] Десять пассажиров и два члена экипажа смогли подключиться, предоставив информацию семье, друзьям и другим людям на земле.[29]

Том Бернетт сделал несколько телефонных звонков своей жене Дине, начиная с 09:30:32 из рядов 24 и 25, хотя ему было назначено место в ряду 4.[40][57] Бернетт объяснил, что самолет был захвачен людьми, утверждавшими, что у них есть бомба. Он также сказал, что пассажир был заколот ножом и что он считал, что угроза взрыва была уловкой, чтобы контролировать пассажиров.[57] Бернетт сказал, что раненый пассажир был мертв, поскольку у него не было признаков пульса.”

Всего этого не было? И этого тоже?

Брэдшоу, разговаривая по телефону со своим мужем, сказала: “Все бегут в первый класс. Мне пора. Пока”.[70] Бимер сказал телефонистке GTE Лизе Джефферсон, что он и несколько пассажиров собираются вместе и планируют “прыгнуть” на угонщика с бомбой.[66] Бимер прочитал молитву Господню и 23-й псалом с Джефферсоном, побуждая других присоединиться. Бимер попросил Джефферсона: “Если я не успею, пожалуйста, позвоните моей семье и дайте им знать, как сильно я их люблю”. После этого Джефферсон услышал приглушенные голоса, и Бимер ответил: “Вы готовы? Хорошо. Поехали.” Это были последние слова Бимера, обращенные к Джефферсону.[65][66][67]

Не было никакой телефонистки компании GTE на земле, которая читала молитву вместе с Тоддом Бимером?

Todd Beamer Fair use, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=26515502

А кто был?

Зарубежный писатель Фридман из Москвы и Barry L. Robertson из American Airlines.

Зарубежный писатель. https://vozvrashenec.net/

Может ещё кто-то был?

Может поставщик услуг беспроводной связи Verizon Airphoneкоторый в 2004 году решил-таки снизить стоимость звонков из 2000 самолётов.

https://www.verizon.com/about/news/vzw/2004/02/pr2004-03-01

Компания которая не только не демонтировала своё оборудование, но и расширила предоставляемые услуги:

“О Verizon Airfone


Verizon Airfone, дочерняя компания Verizon Communications, начала предлагать коммерческие услуги в 1984 году с введением первой беспроводной телефонной системы воздух-земля. Airfone установила первый телефон на спинке сиденья в 1987 году, а с 1993 года компания развернула общенациональную сквозную цифровую систему. Голосовые услуги Airfone® доступны на Continental Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, US Airways и Midwest Airlines. Verizon Airfone представила JetConnect, службу электронной почты, обмена мгновенными сообщениями и текстовыми сообщениями в 2003 году, и является единственной службой связи в полете, предлагающей пассажирам электронную почту на коммерческих рейсах США. “

Источник –

Стоп!

А куда писал писатель? Только в American Airlines? А в United Airlines он писал?

Говорит, да, но там ему не ответили.

“United Airlines

Дабы лично убедиться в точности информации, я сам написал и в American,и в United,стараясь придать своим запросам как можно более нейтральную форму – дескать, делаю исследование по бортовым телефонам на различных авиалиниях, и мне интересно, есть и были ли установлены на борту их лайнеров такие телефоны.
United в лице Абхишека Кумара (Abhishek Kumar) выдал стандартную отписку:

– По причинам конкуренции и безопасности мы не можем предоставить стратегическую информацию о структуре нашего вебсайта или бизнес-решений, поскольку эта информация имеет частный характер.

Кумар отправил меня на корпоративный сайт покопаться в их пресс-релизах, где, естественно, мне ничего найти не удалось. Почему информация о наличии бортовых телефонов является засекреченной, не совсем понятно.”

Источник – http://friedman.ru/books/VictorFriedman_911.pdf

АVerizon Airfone в каких авиакомпаниях работала даже в 2004 году? Неужели в “Голосовые услуги Airfone® доступны на Continental Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, US Airways и Midwest Airlines”?

То есть, пусть в American Airlines демонтировали телефоны из спинок кресел, а в United Airlines?

Нет.

Судя по тому что в 2004 году компания Verizon Airfone расширила список услуг добавив к голосу электронную почту

“Verizon Airfone представила JetConnect, службу электронной почты, обмена мгновенными сообщениями и текстовыми сообщениями в 2003 году, и является единственной службой связи в полете, предлагающей пассажирам электронную почту на коммерческих рейсах США.”

А самолёты каких авиакомпаний подверглись нападению 11 сентября 2001 года?

2-х компаний.

  • American Airlines
  • United Airlines

на одной из которых, по расследованию писателя, пусть и верному, демонтировали airphone из спинок кресел.

Траектория самолётов 11 сентября 2001 года

На American Airlines пусть демонтировали…, хотя…

А что на United Airlines? Там не только не демонтировали, но и добавили дополнительные услуги.

То есть, зарубежный писатель из Москвы проверил одну авиакомпанию и успокоился, возрадовавшись, ибо такой ответ он и надеялся получить. Почему?

“Зато American Airlines оказались более сговорчивыми, и Лиса Маттей (Lisa Т. Matthai) из отдела по обслуживанию клиентов написала мне именно то, что я и надеялся получить:

– У нас действительно были установлены бортовые телефоны, однако несколько лет назад мы их сняли со всех наших самолетов, поскольку они просто не оправдывали затрат.”

Источник – http://friedman.ru/books/VictorFriedman_911.pdf

Так как звонили из самолётов American Airlines если там демонтировали трубки? На спинках кресел только? Или другие тоже? Вот такие.

1994 год.

Кадр из фильма. Из открытых источников

Если, как мы разобрались, в United Airlines звонили по airphone? Хотя и не только.

Но, вдруг, о чудо(!) Лиса Маттей (Lisa Т. Matthai) из American Airlines 2008 года (время написания книги) вообще не в теме что происходило в авиакомпании в 2001 году? Да и тот, другой.

Почему?

Стюардессы Мэделин Суини и Бетти Онг

Потому что обе стюардессы летели на одном самолёте. Рейс 11 American Airlines. И обе сделали “невозможное” в 2001 году. Позвонили из самолёта на землю. Только одна по airphone, а другая по своему мобильному телефону. Не СОТОВОМУ, а МОБИЛЬНОМУ. Стандарты и технологии есть разные.

“11 сентября 2001 года Онг назначила себя на рейс 11, чтобы вернуться в Лос-Анджелес и отправиться в отпуск на Гавайи вместе с сестрой. Во время угона она воспользовалась телефонной карточкой, чтобы позвонить в операционный центр American Airlines / Raleigh reservations center с заднего камбуза самолета; представилась и предупредила диспетчера, что самолет захвачен. Вместе с коллегой-стюардессой Мэдлин Эми Суини она передала отчет о номерах мест трех угонщиков. Во время разговора по телефону Airfone она сообщила, что никто из экипажа не мог связаться с кабиной пилотов и открыть ее дверь; что пассажир Дэниел М. Левин и две стюардессы, Карен Мартин и Бобби Арестеги, были ранены ножом; и что она подумала, что кто-то распылил Мейс в салоне бизнес-класса.[12][13][14] На момент смерти Онг жила в Андовере, штат Массачусетс.”

Источник –

А так можно было? Звонить по телефону из самолёта в 2001 году? А почему нельзя-то? В 1937 году звонили и ничего.

books.google.ru

1937 год, звонок по телефону из самолёта

Air-ground radiotelephone service – Wikipedia

en.wikipedia.org

“Демонстрация технологии радиотелефонной связи “воздух-земля” состоялась во время авиасалона в Тулузе в 1923 году в аэропортах Франказаль и Монтодран во Франции[2].

Первый зарегистрированный радиотелефонный сервис “воздух-земля” на регулярном рейсе был осуществлен в 1937 году по маршруту Чикаго-Сиэтл компанией Northwest Airlines.

AirFone начал свою службу в начале 1980-х годов, начиная с первого класса по экспериментальным лицензиям; официальное распределение FCC было в 1990 году. Телефоны AirFone были постепенно расширены, чтобы включить один блок в каждом ряду сидений в экономике. Эта услуга всегда была оценена чрезвычайно высоко — $ 3,99 за звонок и $ 4,99 за минуту в 2006 году – и видела все меньше и меньше использования, поскольку готовность сотовых телефонов увеличилась. В подаче FCC в 2005 году агентство отметило, что 4500 самолетов имеют обслуживание AirFone, и процитировало президента Verizon AirFone, заявившего в статье в New York Times что только два-три человека за рейс делают звонок”

Источник –

Air-ground radiotelephone service – Wikipedia

en.wikipedia.org

Со спутниковой связью “Иридиум” предлагаю разобраться самостоятельно.

Спутниковая связь “Иридиум”

Доклад на тему “11 сентября 2001 года, так звонили с самолётов или нет? А в 1937-м году?” пока закончил.

Ответ – да, конечно.

И ещё. “Радует” хотя бы вот такая позиция писателя, хоть здесь он согласился что это не что-то такое. Секретный дирижабль с чучелами людей из рейса 93 которых вот-вот подложат на лужайку перед Пентагоном?

Зарубежный писатель Фридман

Вон она стоит. Или любая другая.

Пентагон, 11 сентября 2001 года

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.